«Весеннее путешествие по экологической тропе».

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Сказка»

на тему: «Весеннее путешествие по экологической тропе».

Воспитатель: Путырская Н. А.

Программное содержание:

Учить различать и называть растение. познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь. Формировать навыки поведения в природе.

Материал:

экологическая тропа детского сада.

Ход:

Воспитатель: (Чтение стихотворения В. Туманского «Птичка».)

Птичка над моим окошком

Гнёздышко для деток вьёт,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несёт.

Птичка домик сделать хочет

Солнышко взойдёт, зайдёт

Целый день она хлопочет,

Но и целый день поёт.

(Звучит грамзапись «Голоса птиц».)

Как красиво поют птицы. Мы слышим их голоса, записанные на пластинку, а где можно услышать голоса птиц в природе?

Дети: В лесу, в парке.

Воспитатель: Можно услышать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?

Дети: К нам прилетали синицы, галки, воробьи, голуби, снегири.

Воспитатель: Как мы с вами заботимся о птицах?

Дети: Зимой сделали кормушки, насыпали в них корм: семечки, сало, хлебные крошки. Весной повесили скворечники, которые сделали наши родители.

Воспитатель: Для того чтобы на территории детского сада пели птицы, взрослые и старшие дети охраняют зелёные насаждения, цветы.

А вот и наш «Зелёный патруль».

(Входят дети старших групп.)

Зелёный патруль: Ваши ребята знают правила поведения на территории детского сада? Давайте повторим их.

Дети: Ходить только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы. Если кто-то идёт на встречу, надо уступить дорогу, но не надо вставать на газон. Если увидишь мусор, надо подобрать его.

Нельзя рвать цветы, ломать ветки.

(«Зелёный патруль» даёт разрешение на прогулку по территории детского сада.)

Воспитатель подводит к «зелёной аптеке», предлагает назвать знакомые травы.

Дети: Мать-и-мачеха, одуванчик, девясил, крапива, лопух.

Воспитатель: Многие растения не только украшают лес, поляну, но и приносят большую пользу людям, — лечат их. Например, подорожник. Если кто-то поранит руку, надо вымыть лист подорожника, приложить его к ранке, тогда она быстро заживёт.

Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети: В лесу надо ходить по тропинкам, чтобы не мять траву, чтобы нечаянно не наступить на жучков, муравьёв.

(«Зелёный патруль» читает стихи С. Погороловского.)

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Послушайте, как шумят деревья, полюбуйтесь их красотой. Назовите деревья, которые растут в лесу.

Дети: Липа, берёза, осина, ель, сосна, клён.

Воспитатель: Много разных деревьев в лесу, вы правильно назвали их, а как их отличить?

Дети: У липы ствол чёрный. у берёзы ствол белый, листочки мелкие с зубчиками. У осины ствол серо-зелёный, листочки круглые, с одной стороны светлее, с другой темнее.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а знаете ли вы, какое дерево называют сладким?

Дети: Липу.

Воспитатель: Правильно, это медоносное дерево, мы с вами много раз наблюдали, как слетаются к липам пчёлы. А какое дерево наряжают раз в году?

Дети: Ёлку.

Воспитатель: А про какое дерево можно сказать: «Ствол белый, ветви тонкие, кудрявые, развесистые, листочки нежные, зелёные, с маленькими зубчиками, на дереве растут серёжки?

Правильно, про берёзу. А теперь отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на полянке

В зелёной кофточке, белом сарафане».

(Затем педагог читает стихотворение В. Рождественского «Берёзка».)

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Берёзка зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Воспитатель предлагает вспомнить пословицы и поговорки о природе. Дети с помощью взрослых называют их.

«Лес – богатство и краса, береги свои леса».

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

Зелёный патруль: Мы в этом году пойдём в школу, а вы остаётесь здесь. Заботьтесь о родной природе так же, как мы заботились о ней, чтобы в нашем детском саду всегда было красиво, чтобы цвели цветы и пели птицы.               

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять