Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленные муниципальному бюджетному  (автономному) учреждению на 2017 год от 28 августа 2017года 

В МБДОУ ЦРР- д/с № 21 воспитательно-образовательный процесс осуществляется в здании  общей площадью1223,4 кв.м., площадь озеленения 400 кв.м.

Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников. На территории ДОУ расположены участки для прогулок детей, площадки спортивная и дорожного движения, экологическая тропа и тропа здоровья, цветники, аллея сказок. 

Состояние материально-технической базы МБДОУ ЦРР- д/с № 21 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ имеется  музыкальный зал, кабинеты специалистов: методический,  учителя-логопеда,   зимний  сад, кубанская изба располагающие необходимым оборудованием и материалами по профилю деятельности.

В группах созданы условия  для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной.

Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами.

В МБДОУ ЦРР- д/с № 21  созданы все необходимые условия для  обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников.

Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, видеонаблюдением, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения, осуществляется лицензированная охрана.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.  В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.

Медицинское обслуживание детей МБДОУ ЦРР- д/с № 21  осуществляется в соответствии с лицензией на право осуществления медицинской деятельности № ЛО-23-01-004449 выдана 30 марта 2012 года. Срок действия – бессрочно.

Медицинский блок  включает в себя  изолятор, приёмную и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинский персонал своевременно проходит курсовую подготовку.

Оборудование предметно — развивающей среды

В каждой группе имеются различные центры:

  • Центр по развитию изобразительной деятельности.
  • Центр театрализованной деятельности
  • Центр музыкальной деятельности.
  • Центр художественного чтения (уголок книги).
  • Игровой центр.
  • Центр экологии (природный уголок).
  • Центр детского экспериментирования
  • Центр кубанского быта,
  • Центр физического развития и оздоровления детей
  • Центр интеллектуального и речевого развития, в котором игры подобраны в соответствии с возрастом детей, подбор игр систематически меняется и обновляется.
  • В каждой группе существует «уголок уединения», в котором созданы условия, приближенные к домашней обстановке, где ребенок может уединиться, посмотреть фотоальбом, отдохнуть, полежать на диванчике.

Весь материал многослоен, поли функционален, обеспечивает занятость детей с разной степенью освоения того или иного вида деятельности. Ребенок в предметной среде свободно выбирает материалы, а предметы, в свою очередь, наталкивают его на новые формы активности, стимулируют рождение новых замыслов без навязывания учебных задач и регламентации деятельности. Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм.

Все групповые помещения эстетически оформлены и имеют свой собственный стиль, что способствует художественно-эстетическому развитию детей и прививает чувство вкуса. Цветовой дизайн и оформление помогают сенсорному развитию дошкольников, создают дополнительные зрительные горизонты, благоприятное эмоциональное состояние, желание общаться друг с другом и взрослыми. Расстановка мебели, игрового и дидактического материалов в групповых комнатах согласована с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. В каждой раздевальной комнате имеются оригинальные родительские уголки, материал в которых подобран в соответствии с возрастом детей, с учетом запросов родителей и периодически обновляется.

В ДОУ имеется специальное помещение для коррекционной работы с детьми: 1 кабинет логопеда, который полностью оснащен дидактическими и методическими пособиями, также имеются оригинальные авторские дидактические пособия по коррекционной работе с детьми.

Руками сотрудников и родителей создан мини-музей «Кубанская изба», в котором размещены экспонаты кубанского быта, экспонаты, посвященные Великой Победе.

В соответствии с приказом Департамента образования и науки Краснодарского края «О мерах по предупреждению дорожно-транспортного травматизма воспитанников, учащихся образовательных учреждений Краснодарского края» от 07.05.2009г. № 1278, размечена транспортная площадка, на которой дети имеют возможность закреплять правила дорожной безопасности в играх и развлечениях. А на новом корпусе даже установлены дорожные знаки самые необходимые.

В МБДОУ ЦРР- д/с № 21 функционируют 2 группы компенсирующей направленности. Их посещают воспитанники с общим недоразвитием речи и тяжелыми нарушениями речи (далее — ОНР, ТНР).

Комплектование групп осуществляется в соответствии с Уставом ДОО, Порядком приема на обучение по образовательным (адаптированным) программам дошкольного образования, Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению места в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя – логопеда. Не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья за отсутствием последних в МБДОУ.

Наличие библиотеки — нет

Объекты спорта — в помещении ДОУ имеется спортивный зал, совмещенный с музыкальным, на территории ДОУ — оборудована спортивная площадка. Не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья за отсутствием последних в ДОУ. 

ВХОД В МБДОУ ЦРР-Д/С № 21  оснащен  желтым кругом посредине, и желтыми полосками для слабовидящих детей

Обеспечение безопасности учреждения

В соответствии с законом РФ о борьбе с терроризмом, в ОУ заключены договора с ООО «Частная охранная организация «Казачий дозор»» на обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, и  ООО «Кедр Плюс» по техническому обслуживанию объектов станции программно – аппаратного комплекса «Стрелец — Мониторинг» (ПАК) от автоматической пожарной сигнализации (АПС) на пульт центрального наблюдения «01» федеральной пожарной службы (Пульт № 1), ведется круглосуточное  внешнее видеонаблюдение. Таким образом, осуществляется пропускной режим. Технические средства охраны представлены кнопкой тревожной сигнализации. Для обеспечения пожарной безопасности имеется АПС (автоматическая пожарная сигнализация).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям —

Имеем выход в Интернет через. Заключен Договор с Ростелеком 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не имеем за отсутствием в МБДОУ последних. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеем 

Электронно-образовательные ресурсы для педагогов

Педагогические работники используют в своей деятельности следующее оборудование:

количество вычислительной техники: (компьютеров) — 3 шт. и ноутбуков — 4 шт., из них с выходом в интернет — 1 шт. В образовательном процессе используются: мультимедийный переносной проектор с экраном — 1 шт., позволяющий использовать в условиях группового помещения.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания 

В МБДОУ имеются в достаточном количестве различные необходимые средства обучения и воспитания, в том числе и для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

  • различные наглядные пособия;
  • технические средства обучения;
  • учебное видео, презентации;
  • учебно-методические пособия;
  • развивающие игры;
  • наборы для конструирования;
  • наборы для рисования, лепки;
  • наборы художественной литературы;
  • наборы для изучения правил безопасности;
  • различные наборы для сюжетно- ролевых игр;
  • различные игрушки и разнообразный дидактический материал др.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий.          В МБДОУ специалистами службы психолого-медико- педагогического консилиума МБДОУ обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется адаптированная образовательная программа

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья составляется индивидуальный маршрут обучения.

Используется разнообразное оборудование:

  • диагностические методики и пособия;
  • различные наглядные пособия и игры для коррекции речи;
  • наборы для развития мелкой моторики;
  • наборы для коррекции психических процессов (память, внимание, мышление);
  • различные наглядные пособия;
  • технические средства обучения;
  • презентации;
  • учебно-методические пособия;
  • развивающие игры;
  • наборы для экспериментирования;
  • наборы для конструирования;
  • наборы для рисования, лепки;
  • наборы художественной литературы;
  • наборы для изучения правил безопасности;
  • различные наборы для сюжетно- ролевых игр;
  • различные игрушки и др.

В дошкольном учреждении в целях обеспечения качества дошкольного образования постоянно осуществляется   обновление материально-технической базы.

Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся 

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду организовано 4-х разовое питание.

Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1года до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 10,5 -часовым пребыванием детей. В рацион питания в МАДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.,

В детском саду питание организовано в групповых комнатах.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, оснащенном современным оборудованием Пищеблок на 100% укомплектован кадрами.

Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Имеется десятидневное перспективное меню для детей от 1 года до 3-х лет и с 3-х лет до 7 лет. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.  В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные, овощные блюда, рыба, выпечка.  Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на второй завтрак, полдник- фрукты, кисломолочные продукты. Организация питания постоянно находится под контролем администрации МАДОУ. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.

Имеется грузовой лифт для транспортировки питания для групп, находящихся на втором этаже.

В МАДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в МАДОУ.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в МАДОУ не имеется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Каждый взрослый, начиная от руководителя, проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности. на свежем воздухе, спортивные праздники.

Расписание ОД и режим дня в МБДОУ составлены на основе рекомендаций СанПиН, с обязательным учетом возраста детей, времени года (теплое и холодное время года). В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, свободной деятельности.

Регулярно осуществляется медицинский контроль. Проводится мониторинг двигательных качеств. В начале учебного года медперсонал и педагоги проводят обследование физического развития детей (педагогическая диагностика эмоционального состояния и физических качеств детей). Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается план соответствующей работы по их оздоровлению.

В МБДОУ есть современный медицинский блок, оснащенный всем необходимым оборудованием.

Медицинская деятельность имеет лицензию. Заключен договор с детской поликлиникой на медицинское обслуживание воспитанников.

Все группы детского сада оборудованы пособиями для активизации двигательной активности детей в течение дня, проведения оздоровительных гимнастик. Во время образовательной деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, в промежутках между ОД воспитатели и педагоги проводят физкультминутки.

Особое значение в воспитании детей придаётся развитию движений через подвижные игры, как во время физкультурной деятельности, так и в повседневной жизни. — Во время физкультурной деятельности используются многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие.

В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в МБДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

Учитывая, имеющиеся данные в МБДОУ определены основные направления оздоровительной работы с детьми:

  • оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья:
  • чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей;
  • психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей;
  • использование рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми; — оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;
  • воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
  • воспитания у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях:

Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в МБДОУ, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет в методическом кабинете,  музыкальном зале, кабинете логопеда.

В МБДОУ имеются 5 ноутбуков.

Воспитанникам, в том числе воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся 

Информационно-коммуникационное обеспечение МБДОУ, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Персональный компьютер – 1

Ноутбук — 5

Ксерокс — 1

Принтер — 1

Музыкальный центр – 1

Телевизор – 5 DVD-проигрыватель –5

Видеопроектор (мультимедиа) – 1

Экран – 1

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Информационно-коммуникационное обеспечение МБДОУ, реализующими адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования:

Ноутбук – 1шт

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ноутбук – 1

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность использовать все технические средства обучения

Обеспечение безопасности 

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении — это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам.

Организационная основа охраны

ООО ЧОП «Казачий дозор»

Местоположение и оборудование помещения для персонала охраны.

В здании имеется пост охраны, оборудованный телефонной связью, системой видеонаблюдения. Имеется «тревожная кнопка».

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • пожарная безопасность;
  • антитеррористическая безопасность
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
  • охрана труда

В МБДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха.

В МБДОУ организовано круглосуточное дежурство сторожей и администрации.

В течение каждого учебного года проводится неделя безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования, обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующим. В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников МБДОУ. Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности. Разработаны локальные акты МБДОУ, приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей.


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса>>>

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять