Консультация для родителей «КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ПОДПЕВАТЬ?»

Выполнил: музыкальный руководитель
Вивчаренко Светлана Сергеевна 

Очень часто родители уверены, что бесполезно учить петь детей, у которых нет вокальных данных: музыкального слуха, чувства ритма, умения слышать интервалы в музыкальных фразах. Попросту говоря, взрослые уверены, что их детям «медведь наступил на ухо», так как в семье никто не музицировал: не играл на скрипке и не стал знаменитым оперным певцом.

Но, оказывается, и голос, и слух — дело наживное.

Главное, не упустить время. Чем раньше начать развивать слух, тем лучше будут результаты. А сколько радости доставят занятия пением и вам, и вашему малышу!

Пойте сами, не важно, получается у вас или нет. Если вы сами не будете петь, то и у ребенка такой потребности может не возникнуть. Когда вы поете дома для своего удовольствия, то ребенок начинает подражать и пытается петь вместе с вами. В три — четыре года дети способны воспроизводить чисто только мелодию, состоящую из пяти — шести звуков, но не более.

Привитие ребёнку желания петь и слушать музыку зависит, конечно же, от родителей. Как научить ребёнка петь, что сделать для того, чтобы развить у детей любовь к пению?

На собственном примере Важно регулярно петь малышу колыбельные, даже если родители не обладают абсолютным слухом. Это делается для того, чтобы привить у крохи любовь к музыке, пусть он почувствует насколько важны в его жизни музыкальные песенки. Со временем ребенок начнет самостоятельно воспроизводить слова и мелодию, а это один из верных шагов на пути к обучению малыша пению.

-Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.

-Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

-Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.

-Старайтесь не искажать мелодию.

-Пойте негромко.

-Необходимо следить за интонацией, пусть малыш с раннего возраста начинает осознавать, что колыбельные поются тихо, народные песни – громко, веселые – игриво, грустные – скорбно и т. д.

-Не стоит заставлять маленького учить длинные тексты песен, достаточно песенки на 4 строчки, так ребенку будет намного легче и интереснее петь.

Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.

Например,песня «Маленькая птичка».

Маленькая птичка прилетела, к нам, к нам, к нам.

Маленькой птички зернышки я дам, дам,дам.

Маленькая птичка зерншышки клюет, клюет.

Маленькая птичка песенки поет, поет, Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», — то, что, собственно, ему по силам.

Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.

Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т. д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т. д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.

Вот наш Бобик, славный пес. Ав! Ав!

Белый лобик черный нос. Ав! Ав!

Бобик, Бобик лапку дай. Ав! Ав!

Сядь на коврик и не лай. (грозим пальчиком)

Ребенок не только слушает песенку, но его «Ав!» — посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама.

Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка).

Поет, поет моя Танечка,

Поет, поет хорошая,

Хорошая, пригожая.

Поет, поет свою песенку:

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).

Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один – пойте вместе с ним.

Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т. д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.

Если малыш уделяет огромное внимание музыкальным игрушкам, значит нужно приобрести детский синтезатор, металлофон, запись детских песенок, и каждый день включать по 15-20 минут. Повторять слова и мелодию песен. Полезно проговаривать скороговорки, такой элемент прекрасно развивает дикцию. Эффективно учить с ребенком стихи, читая их выразительно, с интонацией

Пением нужно заинтересовать малыша, вызвать у него желание заниматься музыкой. Для этого существует ряд музыкальных игрушек, которые помогут Вашему чаду определиться, хочет он идти в ногу с музыкой или нет. Слова первых песен должны быть простыми, легкими, чтобы их было удобно и занятно выговаривать. Все дети индивидуальные, кто-то начинает говорить и петь раньше, а кто-то позже. Заставлять насильно ребенка петь категорически запрещено.

Артикуляционная гимнастика

Одной из важных составляющих музыкальной подготовки является артикуляционная гимнастика. Упражнения по развитию артикуляции обязательно понравятся ребёнку — ведь они дают ему возможность на 10-15 минут стать «маленькой обезьянкой» — покривляться, высовывая язык надувая щёчки, цокать язычком, изображая лошадку.

Что включает в себя артикуляционная гимнастика:

Упражнения, в которых задействован язык:

Кусаем кончик языка, учимся высовывать весь язык вперёд и убираем его внутрь;

Проводим языком между губами и зубами, имитируя «чистку» зубов;

Цокаем как лошадка, при этом отслеживая объём рта. Если объём небольшой и язык практически упирается в нёбо, цоканье получается низким – это скачет большая лошадка. Если язычок упирается в нёбо рядом с передними зубами, звук получается более высокий, звонкий – это скачет маленькая лошадка, пони.

Упражнения, в которых задействованы губы:

Мелко кусаем зубками верхнюю и нижнюю губу поочерёдно;

Оттопыриваем нижнюю губу (имитируя обиду, приоткрываем рот, поднимаем верхнюю губу, улыбаемся, имитируя радость

Учимся петь, играя

Упражнения, развивающие вокальные способности детей, должны обязательно включать в себя элементы игры, заставлять работать фантазию ребёнка. Тогда в дальнейшем дети полюбят эти задания и будет выполнять их с удовольствием.

Поем, используя пластические и образные жесты

Поставьте малышу его любимую детскую песенку, и попросите не только подпевать, но и показать движениями и жестами её главных героев, события, о которых поётся в песне. Важно, чтобы эти упражнения давали ребёнку возможность максимально выразить себя, чтобы он, не стесняясь, имитировал звуки, которые издают животные или герои песни, свободно двигался, совершал необходимые движения руками и телом. Именно движения руками позволяют осуществлять более «осмысленные» музыкальные действия, лучше выразить себя время музицирования.

У детей связки слабые и не окрепшие, поэтому  долго и громко петь нельзя.   Громкое и долгое пение может их повредить.  Обязательно нужны небольшие перерывы, чтобы голосовой аппарат смог восстановиться и получить необходимый отдых.

Придерживаясь этих не трудных советов, можно привить малышу любовь к музыке и научить его великолепному пению. И кто знает, может в будущем это сыграет хорошую службу и откроет дверь в мир большой профессиональной музыки.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять