Консультация для родителей «ИГРЫ СО ЗВУКАМИ»

Выполнил: музыкальный руководитель
Вивчаренко Светлана Сергеевна

Музыкальная игра самый органичный из всех видов музыкальной деятельности. Потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере,. Музыкальная игра активизирует умственную деятельность ребенка, развивает его самостоятельную музыкальную деятельность.

Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны. Таким образом, он пытается понять язык звуков.

Игры со звуками – естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребенку научиться лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр понадобятся музыкальные игрушки. Ударные инструменты: барабан, погремушки, колокольчики, металлофон. Духовые: дудки, свистульки, флейты.

Игра «ГРОМКО — ТИХО ЗАПОЁМ»
Игровым материалом может быть любая игрушка.
1. Ребёнку предлагается на некоторое время выйти из комнаты.
2. Взрослый прячет игрушку.
3. Задача ребёнка найти её, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый.
4. При этом громкость звучания:
— усиливается по мере приближения к игрушке,
— ослабляется по мере удаления от неё.
5. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.

Игра «НАУЧИ МАТРЁШЕК ТАНЦЕВАТЬ»
Игровой материал: большая и маленькая матрёшки.
1. Взрослый отстукивает большой матрёшкой ритмический рисунок, предлагая ребёнку воспроизвести его.
2. Затем образец ритма для повторения может задавать ребёнок.

Игра «КОШКА МУРКА И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»
Игровой материал: музыкальные игрушки — дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка — кошка, коробка.
1. Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достаёт из неё кошку и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые предложит ребёнку, если он узнает их по звуку.
2. Взрослый, незаметно для ребёнка, за небольшой ширмой играет на музыкальных игрушках.
3. Ребёнок узнаёт их.
В общем, фантазируйте, играйте, сочиняйте и у Вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с Вашим ребёнком

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Важна охрана детского слуха от резких слуховых эффектов .

Устраняйте все , что нарушает правильное развитие слуха ( громкие звуки , хаотическая речь и т.д.)

Подумайте о правильном подборе игрушек . Они должны быть с нежным , мелодичным звучанием .

Учите детей ориентироваться в ритме .

Упражняйте детей в различении музыкальных тонов и музыкальной

окраски .

Предлагаю вам стихи -песенки , которые помогут развить у детей ритмическое чувство . Их можно использовать на прогулке , в часы досуга . Их можно петь , но можно и просто весело проговаривать . Они сами зададут правильный ритм .

ДОЖДИК

Кап -кап , тук -тук , —

Дождик по дорожке !

Выбежали дети ,

Ловят капли эти ,

Выставив ладошки .

Играйте с детьми и это доставит  радость не только детям , но и вам!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять