Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центр развитии ребёнка — детском саду №21 созданы все условия для полноценной воспитательно-образовательной работы.

Коллектив детского сада своей главной задачей считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию в социуме.

Предметно-развивающая среда в детском саду соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН.

Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания в ДОУ обеспечивают целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, успешную реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования. В группах имеется инвентарь для физической активности и оздоровления детей, нестандартное оборудование, развивающие центры укомплектованы необходимыми учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательно-речевого и социально-личностного развития детей. Методический кабинет оснащен необходимым оборудованием, обеспечен учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент, позволяющий обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание патриотов России.

Пространство групп достаточно светлое, комфортное, оснащено необходимой мебелью. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программы, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей.

Каждое групповое помещение организовано с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлено в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития, требованиями программы. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся под ежедневные конкретные задачи детского сада и запросы детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации.

При создании предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении особое внимание уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Так в группах созданы Центр этикета, Театральный центр, Экологический центр, Центр эрудита и др.

В помещениях детского сада и на его территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы:

  • просторные групповые ячейки со спальнями;
  • медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор);
  • методический кабинет;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет логопеда;
  • спортивная площадка;
  • оснащенные малыми формами игровые участки.

Для родителей оформлены стационарные информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание организованной образовательной деятельности), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей, специалистов о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества.

Оснащение  предметно- развивающей среды МБДОУ ЦРР-д/с № 21

Групповая ячейка оборудована по зонам: Театральные зоны: театральные ширмы- 3 шт., наборы театральных кукол,  маски для инсценировок, мольберты- 6 шт., . в каждой группе 1−3 видов театров, уголки ряженья.

Музыкальные уголки: Погремушки, бубны — 12 шт., шумовые инструменты, дудочки, колокольчики, маракасы, игрушечные музыкальные инструменты в ассортименте, трещотки, металлофоны детские металлические  ., барабаны — 2шт., портреты композиторов — 12 шт., музыкально-дидактические игры — 6 шт., игрушечное пианино — 1 шт.

Игровые зоны: Уголки для сюжетно — ролевых игр — «Семья» 5 шт. ,кухня детская игровая — 1 шт., игрушка коляска детская — 12 шт., наборы посуды — 12 шт.,  куклы — 20 шт.,

Наборы игровой мебели: сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» — 7  шт., сюжетно-ролевая игра «Больница» — 7 шт.,  сюжетно-ролевая игра «Магазин» —  7  шт., «Шоферы» (нагрудники- машины, рули, дорожные знаки, дорожные разметки) — 4 шт., сюжетно-ролевая игра «Гараж» — машинки в ассортименте — 20 шт., виды транспорта в ассортименте; сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Моряки», Школа», «Почта», «Библиотека» и т.д.; шашки, шахматы — 2наборов.
Конструкторы Лего — 12шт.,конструктор пазловой — 2 шт., развивающие игры- 40 шт.,
дидактические игры — 80 шт.,мозаики — 12 шт., наборы животных в ассортименте — 6шт., наборы фруктов и овощей −12 шт., строительные наборы деревянные и пластмассовые — 7шт.,  телевизоры  — 4 шт, DVD-проигрыватели — 4 шт.

Сенсорный уголок: Игры и игрушки для развития мелкой моторики и формирования сенсорных эталонов ( пирамидки, шнуровки, втулки, рамки-вкладыши, коврики для пристегивания, задвижки, )

Спортивные уголки: Мячи разных размеров, обручи, флажки, султанчики, мешочки для метания, спортивный бадминтон, дартсы с шарами, кольцебросы, кегли, скакалки, атрибуты для подвижных игр, нетрадиционное физ.оборудование, нетрадиционное оборудование для закаливающих и профилактических процедур

Уголки природы и опытно-экспериментальной деятельности: полки для цветов, цветы, оборудование для ухода за цветами, иллюстрации,календари природы, альбомы с гербарием, поделки из природного материала. Оборудование для детского экспериментирования: виды грунта, пластмассовые емкости, природный материал, мерные стаканчики, мерные ложки, пробирки пластмассовые, бутылочки пластмассовые, набор пластмассовых фигур, весы, лупы, магниты, спринцовки, воронки, предметы из разнообразных материалов.

Уголки изодеятельности: кисти, краски (акварель, гуашь), карандаши, листы бумаги (белой,затонированной), фломастеры, разноцветные мелки, восковые мелки, пластилин,  трафареты, шаблоны, штампы, тычки, ножницы, цветная и бархатная бумага, бросовый и природный материал, клей, картон, старые журналы, палитра для смешивания красок, раскраски, альбомы, салфетки, клеенки, стаканчики для воды, дощечки для лепки, стеки, трубочки для коктейля,

Предметы народно-прикладного искусства. Изделия из глины, из дерева, из соломы, фарфора.

Книжные уголки: детские книги в ассортименте, наборы открыток, портреты писателей и поэтов, азбуки, буквари, гербы, флаги, глобусы, детские журналы,.

Учебная зона: доска настенная — 2 шт., мольберты — 6 шт., картины, плакаты в ассортименте, разнообразный дидактический, наглядный, демонстрационный, раздаточный материал по темам занятий.

Уголки уединения: фотоальбомы, диванчики.

Уголок дежурства-4 шт. — стенды для дежурных −4 шт.,  фартуки  для дежурных.

Раздевалки: шкафы для раздевания по количеству детей, уголки для родителей и выставки детских работ.

Музыкальный зал:

Баян −1 шт., музыкальный центр — 1 шт., мультимедийная установка — 1 шт. музыкально-дидактические игры — 3 шт., атрибуты к музыкально-подвижным играм —  15 шт., атрибуты к танцам — 60 шт., детские музыкальные инструменты −1 шт.  пособия, аудио и видеозаписи музыкальной деятельности в ассортименте, набор масок — 10 шт., ширма — 1 шт., для оформления используется 6 видов панно.

Костюмерная: взрослые- 10, детские — 50 шт., шапочки — 15 шт.

Кабинеты учителей логопедов — 1шт.: зеркало — 1шт., зеркала индивидуальные — 8 шт., , магнитная доска — 8 шт., магнитная азбука — 4 шт., в ассортименте дидактические и методические пособия по коррекционной работе с детьми, дидактические, настольные игры — в ассортименте, карточки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, кассы букв (пластмассовые), таблицы для формирования навыков чтения, методическая и теоретическая литература, буквари, азбуки, наборы игрушек, раскраски, карандаши, альбомы, тетради для индивидуальной работы, пособия для развития мелкой моторики рук.

Спортивная площадка: турникет, дуги,, мишени для метания, дорожка здоровья с разнообразным оборудованием.

Экологическая тропа: разнообразные растения, план экологической тропы утвержденный решением педагогического совета

Игровые участки — 7

теневые навесы — 7 шт., скамейки, столы, песочницы с крышками — 7 шт., игровое оборудование.

Площадка с дорожной разметкой, которая ежегодно обновляется.

Тропа «Здоровья»

— разнообразное оборудование, изготовленное сотрудниками.

Объекты спорта

Перечень физкультурного оборудования в зале

Програмно-методическое обеспечение

Организация медицинского обслуживания в МБДОУ ЦРР — д/с №21

Контроль за здоровьем и развитием детей в детском саду является одним из главных разделов работы медицинского персонала.

В задачи контроля входят: определение индивидуальных особенностей развития ребенка и изучение условий его воспитания для  правильной организации окружающей среды и системы профилактических мероприятий; раннее выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья ребенка для организации целенаправленного оздоровления с целью профилактики хронических заболеваний.21

         Основными задачами медицинских работников в ДОУ являются:

  • организация санитарно-гигиенических мероприятий, необходимых для правильной постановки оздоровительной, воспитательной и учебной работы в учреждении;
  • медицинский контроль за развитием и состоянием здоровья детей, организация и проведение всех необходимых профилактических, общеобразовательных и лечебных мероприятий;
  • предупреждение распространения заболеваний среди детей и профилактика детского травматизма.

         Медсестра детского сада проводит следующие мероприятия:

  • участвует при осмотрах детей врачом, проводит антропометрические измерения детей;
  • организует мероприятия по закаливанию;
  • проводит изоляцию заболевших детей, а так же осмотр, термометрию и прочие мероприятия с  детьми, бывшими в контакте с инфекционными больными, организует проведение текущей дезинфекции;
  • оказывает доврачебную помощь детям в случае острого заболевания или травмы;
  • проводит работу по профилактике травматизма;
  • проводит санитарно-просветительскую работу среди сотрудников учреждения и родителей;
  • осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обслуживанием персонала ДОУ;
  • составляет заявки на медикаменты, дезинфицирующие средства, ведет их учет, хранение и своевременное пополнение;
  • проводит анализ заболеваемости детей и процент посещаемости;
  • оформляет документацию;
  • повышает свою квалификацию.

Организация питания детей в МБДОУ ЦРР — д/с №21

В дошкольном учреждении, где ребёнок находится большую часть времени, правильная организация питания имеет огромное значение.

Правильная организация питания детей в дошкольном учреждении предусматривает необходимость соблюдения следующих основных принципов:22

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп, правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в ДОУ с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительской работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических, национальных особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенности развития, периода адаптации, наличие хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания.

Соблюдение принципов рационального питания  поможет дошкольнику вырасти здоровым, счастливым и научит правильно относиться к еде как основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.

[svgallery name=»1″]

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять