Уважаемые коллеги! Как вы все знаете, работа с семьей – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса, особенно во время удалённой работы по средствам интернет-ресурсов.Чтобы правильно и интересно организовать эту деятельность необходимо применять различные формы работы, которые в свою очередь, делятся на традиционные и нетрадиционные.
К традиционным относятся:
1. Консультация.
2. Беседа.
3. Анкетирование.
Эти формы можно использовать не только в детском саду ,но и посредствам общения через мобильный телефон, по скайп, видео-общению. А как часто используются нетрадиционные формы с родителями?
Такие как:
1. Родительские чтения.
2. Акции.
3. Создание книг.
Сейчас существует большое количество нетрадиционных форм работы по разным направлениям, например, экологическое, художественно-эстетическое, физическое воспитание и др.
Хочу Вам предоставить нетрадиционные формы работы с родителями по экологическом воспитанию:
Экологическое воспитание дошкольников должно происходить нетолько в рамках детского сада, но и в семье. Осуществление экологического воспитания в детском саду будет более эффективным, если оно будет иметь продолжение в семье. В семье должны закладываться основы гуманного отношения к природе.
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию:
1. Семейные традиции.
2. Природоохранные акции.
3. Участие в качестве ведущих и жюри в КВН и викторинах.
4. Моделирование экосистем.
Семейные традиции – воспитатель может порекомендовать родителям различные примеры традиций: интернет-поход в парк каждые выходные, интернет-посещение зоопарков разных городов, коллекционирование энциклопедий с животными и растениями планеты Земля, страны, области и родного города и др.
Природоохранные акции – нетрадиционная форма организации работы, в которой родители и дети могут организовать группу единомышленников и сделать доброе дело, на благо города, природы и себя. К таким акциям можно отнести «Посади дерево!», «Птицам тоже нужен дом!» и др.
Участие в качестве ведущих и жюри в КВН и викторинах – воспитатели и родители могут участвовать вместе с детьми в интенет-конкурсах,интернет-викторинах. Где дети решают различные экологические ситуации, такие как: экологические проблемы города, разделение животных по средам обитания и др.
Моделирование экосистем – воспитатели могут дать задание для родителей и детей создать модель среды обитания, с ее животным и растительным миром. Затем можно устроить выставку работ, рассмотреть, изучить их, использовать на занятиях для закрепления знаний и др.
Все эти формы работы помогают детям больше узнать о природе, сблизиться с окружающей средой, проводить время с интересом, и при этом важную роль играют сами родители.