Кратко-срочный проект в старшей группе «СКАЗКА»
Подготовила воспитатель Путырская Н.А.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
1 неделя 09.01.17 г. – 13.01.17г. | 1.Беседа «Что помогает быть здоровым».
2. Интегрированное занятие «Планета Здоровичков». 3. С/р игра «Игрушки на приёме у врача». 4. Рисование «Мы делаем зарядку». 5.Д/и «Подбери правильную обувь». 6. Экскурсия в медицинский кабинет. 7. Чтение Л.Зильберг «Витамины А, В, С», «Рыбий жир». |
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. Формировать представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви.
|
Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно ролевой игры и театрализованное постановки.
|
2 неделя 16.01.17 г.- 20.01.17 г. | 1.Рассматривание плаката «Строение человека».
2. Беседа «Как работает мой организм». 3. Интегрированное занятие «Доктор Айболит в гостях у детей». 4. Просмотр презентации «Путешествие по стране здоровья». 5.Беседа «Физкультура и здоровье». 6.Спортивное развлечение «День смеха». |
Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.
Научить «слушать и слышать свой организм» Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход». Воспитывать привычку к здоровому образу жизни Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.
|
Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни.
|
3 неделя 23.01.17 г. – 27.01.17 г. | 1.Беседа «Чистота залог здоровья».
2. И.О.С. «Правила оказания первой помощи» 3. Просмотр мультфильма «Капитошка». 4. Загадки и пословицы о здоровье. 5. Чтение Г. Сенченко «Все мы скажем, нет простуде». 6. Рассматривание альбома «Спортсмены России». 7.Просмотр презентации «Курить – здоровью вредить». |
Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.
Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли. Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
|
Подбор фотографий «Спорт и мы» |
4 неделя 30.01.17 г. – 03.02.17 г. | 1.Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся»;
2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни». 4.Викторина «Полезные и вредные продукты» 5.Театрализованное представление «Витаминная семья». 6.Рассматривание альбома «Тело человека». 7.Родительское собрание «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни». |
Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью Формирование здоровой культуры питания. Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты. Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
|
Изготовление газеты «Витамины и здоровье»
|
|