Конспект непосредственно-образовательной деятельности по декоративному рисованию Средняя группа
Воспитатель: Путырская Н.А.
Программное содержание: Учить детей составлять узор на полосе бумаги из простейших элементов хохломской росписи, чередуя их (ромашки, трилистник, ягоды смородины или рябины). Закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции и умение сочетать их. Развивать интерес к хохломскому искусству; вызвать сочувствие к героям сказки. Закрепить технические умения; набирать краску на кисть, пользоваться тычком.
Материал и оборудование: полоски бумаги жёлтого цвета, кисти, гуашь (зелёная, красная, чёрная) салфетки, баночки с водой, стилизованные образцы, домик для зверей из ватмана, презентация к сказке «Теремок», куклы из кукольного театра – петушок и мышка, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: знакомство с русскими народными художественными промыслами, рассматривание хохломских изделий, стилизованных образцов.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель рассказывает сказку сопровождая мультимедийную презентацию:
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
Бежали мимо зверюшки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, ёжик-ни головы, ни ножек, да петушок – голосистое горлышко. Увидели они теремок и стали там жить; мышка-норушка зерно толчёт, а лягушка-квакушка пироги печёт, а петух на подоконнике им играет на гармошке.
Шёл мимо медведь, понравился ему теремок. Но только ступил медведь на порог – и сломался теремок.
(из-за ширмы появляется петушок и мышка)
Звери: Здравствуйте, дети! Был у нас теремок, разломал его медведь! Но мы все вместе построим новый и хотим, чтобы он у нас был красивый, яркий. Не сможете вы нам помочь?
Воспитатель: Дети, хотите помочь?
Дети: Да, хотим.
Петушок: Спасибо, дети, что хотите нам помочь, мы будем очень рады.
Воспитатель: Ребята, а давайте распишем теремок хохломским узором. Украсим окна, крышу .Что вы сможете нарисовать?
Дети: Цветы, ягоды, листья.
Воспитатель: узор нарисуем на стебельке. Сначала на стебельке вырастет первый листочек, слева, на самом краю полоски. Затем вы найдёте середину стебелька, и здесь у вас вырастет ещё один листочек, а в конце стебелька ещё один. Затем по желанию нарисуйте цветы и ягоды. Каким способом вы будите рисовать листья?
Дети: Примакиванием кисти к бумаге.
Воспитатель: С чего начнёте рисовать цветок?
Дети: С середины.
Воспитатель: Каким инструментом легче изобразить ягоды смородины или рябины?
Дети: Тычком.
Воспитатель: Не забудьте, что середину нужно рисовать цветом, который бы отличался от цвета лепестков цветка. А каким цветом можно рисовать ягоды смородины, чтобы их было хорошо видно?
Дети: Красным или чёрным.
Воспитатель: Правильно, дети. А теперь вы тихонько садитесь на свои места и начнём украшать теремок. Покажите, где у вас на стебельке вырастет первый листочек? Правильно!
(воспитатель садится вместе с детьми и украшает теремок, показывая детям как нужно рисовать).
Анализ работ: По завершении рисунков собираю их, украшаю ставни теремка, крышу.
Воспитатель: (держа петушка на руке) Посмотрите, каким красивым стал теремок! Вот какой необычный узор: между яркими ромашками нарисована чёрная рябина, а на этом узоре со стебелька свисают сразу две веточки красной смородины. Теперь найдите такой узор, где яркие ромашки хорошо видны среди зелёных листочков. А что можно сказать вот про этот узор?
Воспитатель: (читает стихи)
Терем, терем, теремок
Он не низок, ни высок
Расписные здесь завалинки
С хохломским узором ставенки
Солнце светит поутру
Звери к терему идут.
Слышна музыка, выходят звери (воспитатель с куклой бибабо на руке).
Мышка:
Пи-пи-пи! Какой красивый теремок получился, а расписали его дети хохломским узором. Вот здесь на окошке нарисована смородина, как настоящая, так и хочется съесть!
Петушок:
Кукареку! Посмотри – ка, посмотри-ка какая красивая у нашего теремка крыша! Красивая ромашка выглядывает из под зелёных листочков, а листочки-то резные. Спасибо, вам, дети. Нам теремок очень понравился. Так и хочется поплясать! Давайте все встанем в хоровод, плясать будем!
Исполняется танец «Весёлые дети».