Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе Тема: «Звук [к], [ k’]. Буква К».

Учитель-логопед  МДОУ ЦРР Д\с №21
Семёнова Е.В
октябрь2015год

Домашние животные

Материал. картинки домашних животных (корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, кошка с котятами, собака со щенками, коза с козлятами, ослик, кролик, поросёнок, утки, куры, индюки); цветовые символы звуков; домики для определения позиций звуков.

Ход занятия

  1. Оргмомент

Психогимнастика

Изобразите ласкового котёнка, который просит молочка. Изобразите сердито козла. Покажите  как испугалась маленькая девочка. Изобразите походку утят, важного индюка. Покажите огорчение маленького цыплёнка, который хотел запеть как петух, но у него ничего не получилось.

  1. 2. Сообщение темы занятия

Дети, отгадайте мои загадки и вы узнаете. Какие звуки будем сегодня изучать: «Ходят вразвалочку. Плавают, ныряют. на дне пруда корм добывают» (утки); «С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, с пухом, а не птица» (козёл) «Часто умывается, а с водой не знается» (кот); «Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка» (поросёнок).

Выделение звуков к, к’ из слов утки, козёл, кот, поросёнок.

  1. Характеристика звуков к, к по артикуляционным и акустическим признакам. Обознаение цветовыми символами.
  2. Развитие фонематического восприятия

Занятие продолжается на основе игры «Поймай звук». Логопед произносит слова- название животных, а дети хлопают в ладоши, если в словах есть к, k’.

  1. Анализ и синтез слогов ак, ук, ик.
  2. Произношение звуков к, k в словах

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в деревню.

Выставляются картинки с изображениями животных. Дети называют их,  определяют позиции звуков  к,  k в ловах, прикладывают кружочки в домике звуков, исходя из позиции звуков в словах.

  1. Падежное управление. Согласование числительных с существительными

Кого мы увидели? (Корову с телёнком. Утку с утятами. Кошку с котятами.)

Дети считают, сколько утят, котят и телят.

Кого мы ещё увидели? (Козлёнка, поросёнка, жеребёнка, ослика, кроликов и др.)

  1. Физминутка

Пение песни «Цыплята» ( сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко).

дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Вышла курочка гулять,                                Съели толстого жука,

Свежей травки пощипать,                          Дождевого червяка,

А за ней ребятки,                                         Выпили водицы

Желтые цыплятки.                                       Полное корытце.

-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                                   Ходят цыпки целый день,

Не ходите далеко.                                       Нагибаться им не лень.

Лапками гребите,                                         Зёрнышек не видно,

Зёрнышки ищите                                         Малышам обидно.

  1. Произношение звуков к, k в предложениях. Словообразование.

Дети распределяются на две подгруппы. Одной дают карточки с изображениями детёнышей животных, а другой- их мам.

Помогите детёнышам отыскать своих мам.

Дети встают парами. Затем выставляются картинки набором полотне, и дети называют ответы.

( У крольчихи-крольчата. У коровы-телёнок. У лошади-жеребёнок. У козы-козлята. У утки-утята.) Скажите ласково о каждом детёныше. (Телёночек, козлёночек, утёночек.) За кем вы бы хотели ухаживать? Чем будете их кормить? Ответы детей.

  1. Знакомство с буквой к

Чтобы прочитать и написать названия животных, надо узнать букву к.

Два столба стояли рядом.

Вдруг один переломился

И к другому прислонился.

Л.Леонова

Чтение слогов ка, ку, ки.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять