Конспект Образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Мухомор»

подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР- д/с № 21   Шумилова Н.П.

Цель: учить детей лепить мухомор, используя основу.

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к работе с пластилином. Продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

Воспитательные:  Воспитывать самостоятельность, аккуратность: класть комочки (шарики) на дощечку, вызывать радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество.

Материал для воспитателя:  Мольберт, фигурки белочки и зайки, картина с изображением мухомора.

Материал для детей: Белый пластилин, рисунок с грибом (белой ножкой и красной шляпой), дощечка для лепки.

Ход

Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними мольберт.

  1. Используя мольберт, воспитатель рассказывает историю:

Бежит белочка по дорожке, несет грибочек, а навстречу ей зайка: «Здравствуй, белочка, что это ты делаешь?»

— Грибы собираю.

Зайка как захохочет: « Ха-Ха-Ха, Ты что белочка, не знаешь, это же мухомор, это ядовитый гриб, его есть нельзя!»

«Нет, заинька, — отвечает белочка – про мухомор я все знаю, это ты, видно еще совсем молодой, и не все лесные секреты знаешь. Мухомор ядовит, только когда его много съешь, а если съесть маленький кусочек, он действует как лекарство. Так, что если промокнешь под холодным дождем и простудишься или ножку, где зашибешь, приходи ко мне, я тебя вылечу, ведь мухомор – это противовоспалительное и обезболивающее средство» Удивился зайка и расстроился: «Но ведь одного грибочка на всех не хватит» А белочка его успокаивает: « Не переживай, зайка, мы попросим ребят из детского сада и они нам много мухоморов слепят, а ты всем зверушкам в лесу расскажи о чудо — грибочке.»

1

Что, ребята, поможем зверушкам, вылепим мухоморы?

Дети соглашаются

Воспитатель: Тогда садитесь за столы, сейчас будем лепить.

А вот так выглядит мухомор ( показать картинку, повесить на мольберт).

(Дети садятся за свои столы).

  1. Лепка мухомора. Показ способа лепки воспитателем. Самостоятельная лепка.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду лепить мухомор. Беру в руки белый пластилин ,  отщипываю от куска  маленькие кусочки и прикрепляю их к основе шапочки нашего гриба. Вот так.

Теперь вы берите пластилин белого цвета и начинайте отщипывать маленькие кусочки.

(Дети выполняют задание самостоятельно.  Индивидуальная  работа.)

2

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые мухоморы вылепили, зверушки будут довольны.

3

Воспитатель: Ребята, выходите все на ковер. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.

  1. Игра «Мухоморы».

Давайте все вместе превратимся в маленькие мухоморы (дети садятся на корточки).

Пошел как-то зайка в лес, за грибами. Ходил он по лесу, ходил, да так  грибов собрать и не смог. Но вот полил дождик, а после дождя вышло солнце. И грибы стали расти (дети поднимаются на ножки). А зайка так обрадовался, и стал быстрее грибы собирать (воспитатель ходит и собирает детей друг за другом — паровозиком).

Ой, грибы у меня все рассыпались. Придется мне их заново собирать.

(игра повторяется)

  1. Итог работы.  

Воспитатель:  Молодцы! Вы весёлые ребята и умеете играть! А что мы с вами сегодня лепили? Кто запомнил, как называется этот гриб? (Ответы детей). А сейчас можете поиграть сами.4

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять