Цель: Развитие тонких движений пальцев рук.
В ходе подготовительного этапа я показывала детям прищепки и рассказывала об их предназначении в быту. Ребятам предлагалось взять прищепки в руки, рассмотреть их внимательно и поиграть с ними. Я показывала каждому малышу, как удерживать тремя пальчиками прищепку, можно прикрепить её к краю картонной или пластмассовой коробки, и сопровождать свои действия словами:
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Все прищепки соберу.
Затем детям показывала, как прищепка может открыть и закрыть «ротик» (для этого, удерживая прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальцами, раскрываем её; в этот момент локоть опирается на поверхность стола). Далееа+ я предлагала детям самостоятельно помочь прищепке раскрыть и закрыть «ротик». При возникающих затруднениях я сжимала пальчики ребёнка, обращая внимание малыша на то, что нужно сильно нажать, чтобы «ротик» прищепки раскрылся. Далее прищепка превращается в волка — я (а затем и ребёнок) ритмично открывает и закрывает «волчью пасть», проговаривая текст:
Серый волк — зубами щелк,
Не боимся тебя, волк!