Регулярно с детьми в группе мы делаем пальчиковую гимнастику. Я показываю, а малыши повторяют. А чтобы было веселее, каждое упражнение сопровождается стишками и прибаутками. На ладошках расположены речевые зоны. Когда мы разминаем пальчики крохи, то стимулируется развитие речи. Проговаривание потешек демонстрирует детям образец произношения. Развиваются внимание, память, рука готовится к будущему письму, да и просто повышается настроение от общения. Играя, обязательно показывайте и комментируйте свои действия.
«Ладошка — кулачок- ребро»
Называю, во что должна превратиться ручка, и выполняем. Когда дети научились справляться одной ручкой, мы пробуем делать упражнение двумя руками одновременно.
«Пальчики — здороваются»
На счёт «раз-два-три-четыре-пять» соединяют пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и тд.
«Человечек»
Указательный и средний пальцы правой, а затем левой руки бегают по столу. А если выполнять двумя ручками сразу, то получатся «Перегонки».
«Деревья»
Поднимаем обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы.
Осенью ветер северный подул и все листья сдул (пошевелить пальцами и подуть на них).
Дождик стал по ним стучать: кап-кап-кап (постучать пальцами по столу).
Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперёд назад).
Одеялом их накрыл (ладошки крепко прижать к столу).
«Семья»
Сгибаем ручки в кулачок, а затем по очереди разгибаем пальчики, начиная с большого: «Этот пальчик-«дедушка», этот пальчик «бабушка», этот пальчик «папочка», этот пальчик «мамочка», этот пальчик «я». Вот и вся моя семья».