Тема: « Утенок Кряк растерялся»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «коммуникация», «Социализация».
Цель: Знакомить детей с правилами перехода улицы.
Задачи:
Образовательная: Учить детей правилам поведения на проезжей части дороги, на тротуаре, на пешеходном переходе.
Развивающая: развивать внимание ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Речевая: Развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами: светофор, пешеходный переход, Пешеход, тротуар. Воспитательная: воспитывать культуру поведения на дороге.
Материал: макет светофора, проезжей части с пешеходным переходом, игрушка утенок, книжке в подарок.
Ход развлечения.
Слышен плач за дверью. –ребята, слышите? Там кто-то плачет, пойду посмотрю, кого обидели. Входит с игрушкой утенка на руке. Ребята, посмотрите кто к нам пришел кто это? Ответы детей. Правильно, утенок, а как тебя зовут? –Кряк. А скажи пожалуйста, почему ты плакал?
Я подошел к большой дороге
Весь растерялся и пропал,
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Ребята, вы мне помогите,
И если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
чтоб под машину не угодить?
Воспитатель: Конечно, утенок Кряк оставайся с нами мы сегодня будем говорить с ребятами о правилах дорожного движения, о светофоре и пешеходном переходе.
Ребята, отгадайте загадку: Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор (Воспитатель показывает макет светофора)
Воспитатель: Кряк, как ты думаешь, для чего нужен светофор?
Кряк: Как для чего? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, значит можно вокруг него водить хоровод.
Воспитатель: Ребята, правильно говорит Кряк?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что означают сигналы светофора?
Красный — стой!
Желтый — жди!
А зеленый – проходи…
Воспитатель:
Кряк, на какой сигнал светофора ты будешь переходить дорогу?
Кряк: Ой, забыл.
Воспитатель: Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы будем переходить дорогу?
Дети: Зеленый.
Физкультминутка «Светофор»
Ребята, а где вы видели светофор? (ответы детей) А в нашем поселке светофора нет, как же мы будем переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, я вам приготовила макет дороги с пешеходным переходом, посмотрите на него. Когда подойдешь к переходу, убедись, нет ли быстро мчащейся машины, если есть, пропусти ее, как только ты встал на переход, все машины остановились, иди себе спокойно, не трусь, не медли, и не беги — вдруг упадешь.
А как называют человека, который идет пешком?
Дети: Пешеход.
Воспитатель: правильно пешеход, а кто знает, как называется та часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Правильно, (показывает на макете тротуар)
Кряк: Я запомнил, я пешеход, должен ходить по тротуару!
Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.
Что помогает пешеходам переходить дорогу?
Почему опасно разговаривать при переходе дороги?
В каком месте нужно переходить дорогу?
Кряк, ты все запомнил? Что же надо соблюдать, чтоб не попасть под машину?
Кряк: Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, а что б ты их не забыл, мы тебе подарим книжку, в ней много и других правил, а с вами ребята, мы тоже узнали как себя вести на дороге, а в следующий раз познакомимся с другими правилами.
Кряк благодарит всех и уходит.