Тематический досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Капелька» 2015 год

Тема: « Утенок Кряк растерялся»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «коммуникация», «Социализация».

Цель: Знакомить детей с правилами перехода улицы.

Задачи:

Образовательная: Учить детей правилам поведения на проезжей части дороги, на тротуаре,  на пешеходном переходе.

Развивающая: развивать внимание ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Речевая: Развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами: светофор, пешеходный переход, Пешеход, тротуар. Воспитательная: воспитывать культуру поведения на дороге.

Материал: макет светофора, проезжей части с пешеходным переходом, игрушка утенок, книжке в подарок.

Ход развлечения.

Слышен плач за дверью. –ребята, слышите? Там кто-то плачет, пойду посмотрю, кого обидели. Входит с игрушкой утенка на руке. Ребята, посмотрите кто к нам пришел кто это? Ответы детей. Правильно, утенок, а как тебя зовут? –Кряк. А скажи пожалуйста, почему ты плакал?

Я подошел к большой дороге

Весь растерялся и пропал,

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Ребята, вы мне помогите,

И если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

чтоб под машину не угодить?

Воспитатель: Конечно, утенок Кряк оставайся с нами мы сегодня будем говорить с ребятами о правилах дорожного движения, о светофоре и пешеходном переходе.

Ребята, отгадайте загадку: Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор (Воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: Кряк, как ты думаешь, для чего нужен светофор?

Кряк: Как для чего? Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, значит можно вокруг него водить хоровод.

Воспитатель: Ребята, правильно говорит Кряк?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что означают сигналы светофора?

Красный — стой!

Желтый — жди!

А зеленый – проходи…

Воспитатель:

Кряк, на какой сигнал светофора ты будешь переходить дорогу?

Кряк: Ой, забыл.

Воспитатель: Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы будем переходить дорогу?

Дети: Зеленый.

Физкультминутка «Светофор»

Ребята, а где вы видели светофор? (ответы детей) А в нашем поселке светофора нет, как же мы будем переходить дорогу? 1

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила макет дороги с пешеходным переходом, посмотрите на него. Когда подойдешь к переходу, убедись, нет ли быстро мчащейся машины, если есть, пропусти ее, как только ты встал на переход, все машины остановились, иди себе спокойно, не трусь, не медли, и не беги — вдруг упадешь.

А как называют человека, который идет пешком?

Дети: Пешеход.

Воспитатель: правильно пешеход, а кто знает, как называется та часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Правильно, (показывает на макете тротуар)

Кряк: Я запомнил, я пешеход, должен ходить по тротуару!

Рассматривание иллюстраций, беседа по ним.

Что помогает пешеходам переходить дорогу?

Почему опасно разговаривать при переходе дороги?

В каком месте нужно переходить дорогу?

Кряк, ты все запомнил? Что же надо соблюдать, чтоб не попасть под машину?

2

Кряк: Нужно соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, а что б ты их не забыл, мы тебе подарим книжку, в ней много и других правил,   а с вами ребята, мы тоже узнали как себя вести на дороге, а в следующий раз познакомимся с другими правилами.

Кряк благодарит всех и уходит.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять