ДВИГАТЕЛЬНАЯ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
«ЖИЛ-БЫЛ ОДУВАНЧИК…»
II МЛАДШАЯ ГРУППА
Цель: привлечь внимание детей к экологическим проблемам, совершенствовать двигательные навыки детей, психофизические качества, поддерживать устойчивый интерес к занятиям физической культуры.
Задачи:
- формировать у детей познавательный интерес к миру растений,
- здоровый образ жизни через взаимодействие с окружающей средой, расширять кругозор,
- развивать у воспитанников физические способности,
- упражнять в различных видах ходьбы и бега,
- развивать координацию движений,
- воспитывать бережное отношение к природе.
речь воспитателя
|
содержание движений |
I Вводная часть
Здравствуйте, ребята! К нам в гости опять прилетела наша старая знакомая — фея Капелька. Мы с ней давно дружим, она путешествует по всему миру и рассказывает ребятам интересные истории о жизни различных животных, растений. Она приглашает нас в сказочный лес. Итак, мы отправляемся в сказочный лес. Я вас в сказку поведу Побываем мы в лесу Становитесь все за мной Отправляемся гурьбой |
Дети стоят свободно. Построение в колону. Ходьба по кругу
|
В путь идем мы спозаранку
Не забудьте про осанку Мы походим на носочках А потом на пятках Мы идем как все ребята И как мишка косолапый На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке
|
Ходьба на носках, руки вверх Ходьба на пятках, руки в стороны Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс Легкий бег |
А сейчас идем по кочкам
Очень тихо на носочках Если с кочки упадете, То утоните в болоте Мы болото перешли, На поляночку пришли Посмотрите, дети, какая чудесная поляночка! Фея Капелька рассказала мне очень грустную историю: В сказочном лесу, на опушке, в корнях векового дуба вырос маленький желтенький цветочек — одуванчик. И никто его не замечал — ни пролетающие мимо птицы, ни пробегающие животные и даже насекомые не обращали внимания на цветок. А наш одуванчик очень хотел подружиться со всеми… И вот в один солнечный денёк на полянку забежал колючий ёжик.( под музыку выбегает ёжик): — Что же мне подарить на день рождения своей подружке Белочке? И тут ёжик увидел одуванчик и сказал: Какой красивый цветок! Вот его я и подарю! Но тут ёжик увидел на листочках прозрачные капельки — Ты плачешь? Не бойся, я передумал, я не буду тебя срывать. — Как же мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один. — Хочешь, я буду твоим другом? А ещё позову детей младшей группы«Сказка» Как обрадовался одуванчик, ведь у него появилось много друзей! Давайте вместе потанцуем |
Ходьба по набивным мячам.
Дети становятся врассыпную, около фитболов. Дети садятся на фитболы |
II Основная часть
Услышали лесные жители весёлую песенку и стало им интересно, что же происходит на опушке. Вышел на опушку Зайка. Выходит ребенок «Зайка», читает стих. Зайцы утром рано встали Весело в лесу играли По дорожкам прыг-прыг-прыг А у вас что за шум и крик? Мы пришли, чтобы подружиться с одуванчиком, а ты хочешь с ним подружиться? Покажи нам, зайка, как ты играешь со своими друзьями. Все ребята покружились-покружились и зайчат превратились А вот и еще один гость Выходит ребенок «Белочка», читает стих: Белки лазают по веткам Скок-скок-скок Забираются нередко Высоко, высоко! Все ребята покружились-покружились и в бельчат превратились Вот и подружились с Одуванчиком не только наши ребята, но и бельчата с зайчатами. Хотят бельчата и зайчата поиграть? Все девочки — белочки, все мальчики — зайчики. Но наша история на этом не заканчивается… послушайте, что было дальше. Общаясь со своими новыми друзьями, Одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нём. Например, если Одуванчик прячет свои жёлтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой. А однажды, придя на полянку, звери не узнали своего друга. — Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка! — воскликнула Белочка. Всем очень понравился новый наряд одуванчика, и стало весело, что захотелось танцевать. Лёгкий ветерок, увидев танцующих зверушек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки Одуванчика. — Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без неё? — расстроился Одуванчик, а мудрый дуб его успокоил. — Не переживай, так всегда бывает: носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт — нарядится в беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. День за днём проходило лето. И вот однажды ясным, солнечным днём ёжик со своими друзьями пришёл на полянку и совсем её не узнал. Она была в жёлтых одуванчиках. — Мне так радостно! Теперь у меня ещё больше друзей и полянка стала веселее и красивей! — воскликнул Одуванчик. — Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! — сказал Ёжик. — Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, если все — и я, и ты, если мы сорвём цветы, то окажутся пусты и деревья, и кусты… и не будет красоты, и не будет доброты. Если только я и ты — если мы сорвём цветы. Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес! Мы помогли одуванчику найти друзей и узнали как стать природе другом. И как замечательно, что у нашей сказки счастливый конец. С кем мы подружились? А чему мы научились? (ответы детей) Пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем «До свидания» нашим новым друзьям и отправимся в обратный путь. Шла по городу Весна, И тихонечко пойдём По лесной дорожке Пошагают наши ножки Мы шагали, мы шагали В детский сад все попали. |
Выполнение ОРУ на фитболах под музыку
Появляется «Зайка» (ребенок подготовительной группы)
(заранее обученный ребенок из подготовительной группы показывает движения, воспитатель обращает внимание на правильность выполнения ) 1. Прыжки «Заячья чехарда» Дети прыгают на двух ногах, вокруг фитболов. (2 раза в чередовании с ходьбой вокруг фитболов) Появляется «Белочка» (ребенок подготовительной группы) (заранее обученный ребенок из подготовительной группы показывает движения, воспитатель обращает внимание на правильность выполнения ) 1. Ходьба по бревну «Ловкие бельчата» Дети идут по бревну боком приставным шагом (2 -3 раза) Подвижная игра «Зайчики и белочки» Проигрывается две мелодии — одна мелодия — бегают по залу девочки, мальчики сидят на фитболах, вторая мелодия — мальчики бегают, девочки сидят. Игра проводится 2-3 раза Дети надевают шапочки одуванчиков и садятся на фитболы. Дыхательное упражнение «Дует ветерок».
Дети строятся парами, идут друг за другом. Дети идут врассыпную Дети идут парами. Дети выходят из зала. |