ДВИГАТЕЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ЖИЛ-БЫЛ ОДУВАНЧИК…»

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

«ЖИЛ-БЫЛ ОДУВАНЧИК…»

II МЛАДШАЯ ГРУППА

Цель: привлечь внимание детей к экологическим проблемам, совершенствовать двигательные навыки детей, психофизические качества, поддерживать устойчивый интерес к занятиям физической культуры.

Задачи:

  • формировать у детей познавательный интерес к миру растений,
  • здоровый образ жизни через взаимодействие с окружающей средой, расширять кругозор,
  • развивать у воспитанников физические способности,
  • упражнять в различных видах ходьбы и бега,
  • развивать координацию движений,
  • воспитывать бережное отношение к природе.

речь воспитателя

содержание движений

I Вводная часть

Здравствуйте, ребята! К нам в гости опять прилетела наша старая знакомая — фея Капелька. Мы с ней давно дружим, она путешествует  по всему миру и рассказывает ребятам интересные истории о жизни различных животных, растений. Она приглашает нас в сказочный лес.

Итак, мы отправляемся в сказочный лес.

Я вас в сказку поведу

Побываем мы в лесу

Становитесь все за мной

Отправляемся гурьбой

Дети стоят свободно.

Построение в колону.

Ходьба  по кругу

В путь идем мы спозаранку

Не забудьте про осанку

Мы походим на носочках

А потом на пятках

Мы идем как все ребята

И как мишка косолапый

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке

Ходьба на носках, руки вверх

Ходьба на пятках, руки в стороны

Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс

Легкий бег

А сейчас идем по кочкам

Очень тихо на носочках

Если с кочки упадете,

То утоните в болоте

Мы болото перешли,

На поляночку пришли

Посмотрите, дети, какая чудесная поляночка! Фея Капелька рассказала мне очень грустную историю:

В сказочном лесу, на опушке, в корнях векового дуба вырос маленький желтенький цветочек — одуванчик. И никто его не замечал — ни пролетающие мимо птицы, ни пробегающие животные и даже насекомые не обращали внимания на цветок. А наш одуванчик очень хотел подружиться со всеми… И вот в один солнечный денёк на полянку забежал колючий ёжик.( под музыку выбегает ёжик):

— Что же мне подарить на день рождения своей подружке Белочке?

И тут ёжик увидел одуванчик и сказал: Какой красивый цветок! Вот его я и подарю! Но тут ёжик увидел на листочках прозрачные капельки          — Ты плачешь? Не бойся, я передумал, я не буду тебя срывать.                          — Как же мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.                             — Хочешь, я буду твоим другом? А ещё позову детей младшей группы«Сказка»  Как обрадовался одуванчик, ведь у него появилось много друзей! Давайте вместе потанцуем

Ходьба по набивным мячам.

Дети становятся врассыпную, около фитболов.

Дети садятся на фитболы

II Основная часть

Услышали  лесные  жители  весёлую песенку и стало им интересно, что же происходит на опушке. Вышел на опушку Зайка. Выходит ребенок «Зайка», читает стих.

Зайцы утром рано встали

Весело в лесу играли

По дорожкам прыг-прыг-прыг

А у вас что за шум и крик?

Мы пришли, чтобы подружиться с одуванчиком, а ты хочешь с ним подружиться? Покажи нам, зайка, как ты играешь со своими друзьями.

Все ребята  покружились-покружились и зайчат превратились

А вот и еще один гость

Выходит ребенок «Белочка», читает стих:

Белки лазают по веткам

Скок-скок-скок

Забираются нередко

Высоко, высоко!

Все ребята  покружились-покружились и в бельчат превратились

Вот и подружились с Одуванчиком не только наши ребята, но и бельчата с зайчатами.

Хотят бельчата и зайчата поиграть?

Все девочки — белочки, все мальчики — зайчики.

Но наша история на этом не заканчивается… послушайте, что было дальше. Общаясь со своими новыми друзьями, Одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нём. Например, если Одуванчик прячет свои жёлтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой. А однажды, придя на полянку, звери не узнали своего друга.

— Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка! — воскликнула Белочка.

Всем очень понравился новый наряд одуванчика, и стало весело, что захотелось танцевать. Лёгкий ветерок, увидев танцующих зверушек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки Одуванчика.

—  Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без неё? — расстроился Одуванчик, а мудрый дуб его успокоил.

— Не переживай, так всегда бывает: носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт — нарядится в беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

День за днём проходило лето. И вот однажды ясным, солнечным днём ёжик со своими друзьями пришёл на полянку и совсем её не узнал. Она была в жёлтых одуванчиках.

— Мне так радостно! Теперь у меня

ещё больше друзей и полянка стала веселее и красивей! — воскликнул Одуванчик.

— Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! — сказал Ёжик.

— Если я сорву цветок,

если ты сорвёшь цветок,

если все — и я, и ты,

если мы сорвём цветы,

то окажутся пусты

и деревья, и кусты…

и не будет красоты,

и не будет доброты.

Если только я и ты —

если мы сорвём цветы.

Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес! Мы помогли одуванчику найти друзей и узнали как стать природе другом. И как замечательно, что у нашей сказки счастливый конец. С кем мы подружились? А чему мы научились? (ответы детей)

Пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем «До свидания» нашим новым друзьям и отправимся в обратный путь.

Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок, скок, скок! —
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
Дружно за руки мы возьмёмся

И тихонечко пойдём

По лесной дорожке

Пошагают наши ножки

Мы шагали, мы шагали

В детский сад все попали.

Выполнение ОРУ на фитболах

под музыку

Появляется «Зайка» (ребенок подготовительной группы)

(заранее обученный ребенок из подготовительной группы показывает движения, воспитатель обращает внимание на правильность выполнения )

1.    Прыжки «Заячья чехарда»

Дети прыгают на двух ногах, вокруг фитболов. (2 раза в чередовании с ходьбой вокруг фитболов)

Появляется «Белочка» (ребенок подготовительной группы)

(заранее обученный ребенок из подготовительной группы показывает движения, воспитатель обращает внимание на правильность выполнения )

1.    Ходьба по бревну «Ловкие бельчата»

Дети идут по бревну боком приставным шагом (2 -3 раза)

Подвижная игра «Зайчики и белочки»

Проигрывается две мелодии — одна мелодия — бегают по залу девочки, мальчики сидят на фитболах, вторая мелодия — мальчики бегают, девочки сидят.

Игра проводится 2-3 раза

Дети надевают шапочки одуванчиков и садятся на фитболы.

Дыхательное упражнение

«Дует ветерок».

Дети строятся парами, идут друг за другом.

Дети идут врассыпную

Дети идут парами.

Дети выходят из зала.

Оставьте комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять