Спортивно-экологическая образовательная деятельность
Воспитатель: Путырская Надежда Анатольевна
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости опять прилетела наша старая знакомая – фея Капелька. Мы с ней давно дружим, она путешествует по всему миру и рассказывает ребятам интересные истории о жизни различных животных, растений. Она приглашает нас в сказочный лес. Итак, мы отправляемся в сказочный лес.
Я вас в сказку поведу
Побываем мы в лесу
Становитесь все за мной
Отправляемся гурьбой
В путь идем мы спозаранку
Не забудьте про осанку
Мы походим на носочках
А потом на пятках
(Построение в колону, ходьба по кругу, ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, руки в стороны)
Мы идем как все ребята
И как мишка косолапый
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке
(Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс, легкий бег)
А сейчас идем по кочкам
Очень тихо на носочках
Если с кочки упадете,
То утоните в болоте
Мы болото перешли,
На поляночку пришли
(Ходьба по набивным мячам, дети становятся врассыпную, около фитболов)
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая чудесная поляночка!
Фея Капелька рассказала мне очень грустную историю:
В сказочном лесу, на опушке, в корнях векового дуба вырос маленький желтенький цветочек-одуванчик.
И никто его не замечал – ни пролетающие мимо птицы, ни пробегающие животные и даже насекомые не обращали внимания на цветок.
А наш одуванчик очень хотел подружиться со всеми…
И вот в один солнечный денёк на полянку забежал колючий ёжик.( под музыку выбегает ёжик):
— Что же мне подарить на день рождения своей подружке Белочке?
И тут ёжик увидел одуванчик и сказал: Какой красивый цветок! Вот его я и подарю!
Но тут ёжик увидел на листочках прозрачные капельки .
– Ты плачешь? Не бойся, я передумал, я не буду тебя срывать.
– Как же мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.
– Хочешь, я буду твоим другом? Ребята, а вы хотите подружиться с одуванчиком? Как обрадовался одуванчик, ведь у него появилось много друзей! Давайте вместе потанцуем.
II Основная часть
Услышали лесные жители весёлую песенку и стало им интересно, что же происходит на опушке. Вышел на опушку Зайка. Выходит ребенок «Зайка», читает стих.
Зайцы утром рано встали
Весело в лесу играли
По дорожкам прыг-прыг-прыг
А у вас что за шум и крик?
Мы пришли, чтобы подружиться с одуванчиком, а ты хочешь с ним подружиться?
Покажи нам, зайка, как ты играешь со своими друзьями.
Все ребята покружились-покружились и зайчат превратились
Появляется «Зайка» (ребенок подготовительной группы)
(заранее обученный ребенок из подготовительной группы показывает движения, воспитатель обращает внимание на правильность выполнения).
- Прыжки «Заячья чехарда»
Дети прыгают на двух ногах, вокруг фитболов. (2 раза в чередовании с ходьбой вокруг фитболов)
А вот и еще один гость
Выходит ребенок «Белочка», читает стих:
Белки лазают по веткам
Скок-скок-скок
Забираются нередко
Высоко, высоко!
Все ребята покружились-покружились и бельчат превратились
Появляется «Белочка» (ребенок подготовительной группы)
(заранее обученный ребенок из подготовительной группы показывает движения, воспитатель обращает внимание на правильность выполнения).
- Ходьба по бревну «Ловкие бельчата»
Дети идут по бревну боком приставным шагом (2 -3 раза)
Воспитатель: Вот и подружились с Одуванчиком не только наши ребята, но и бельчата с зайчатами.
Хотят бельчата и зайчата поиграть?
Все девочки – белочки, все мальчики – зайчики.
Игра «Зайчата и бельчата»
Воспитатель: Но наша история на этом не заканчивается… послушайте, что было дальше. Общаясь со своими новыми друзьями, Одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нём. Например, если Одуванчик прячет свои жёлтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой. А однажды, придя на полянку, звери не узнали своего друга.
— Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка! – воскликнула Белочка.
Всем очень понравился новый наряд одуванчика, и стало весело, что захотелось танцевать.
Лёгкий ветерок, увидев танцующих зверушек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки Одуванчика.
— Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без неё? – расстроился Одуванчик, а мудрая белочка его успокоила.
— Не переживай, так всегда бывает: носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт – нарядится в беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.
День за днём проходило лето. И вот однажды ясным, солнечным днём ёжик со своими друзьями пришёл на полянку и совсем её не узнал. Она была в жёлтых одуванчиках.
— Мне так радостно! Теперь у меня ещё больше друзей и полянка стала веселее и красивей! – воскликнул Одуванчик.
— Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! – сказал Ёжик.
— Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, если все – и я, и ты, если мы сорвём цветы, то окажутся пусты и деревья, и кусты… и не будет красоты, и не будет доброты. Если только я и ты – если мы сорвём цветы.
Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес! Мы помогли одуванчику найти друзей и узнали как стать природе другом. И как замечательно, что у нашей сказки счастливый конец. С кем мы подружились? А чему мы научились? (ответы детей)
Пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем «До свидания» нашим новым друзьям и отправимся в обратный путь.