Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН.

В МБДОУ созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения.

Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами с отдельными  спальнями и приемными, музыкально-спортивными  залами, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, 2 кабинетами учителей — логопедов, 1 кабинетом  педагога-психолога, медицинским кабинетом, пищеблоком, прачечной.


Оборудование учебных кабинетов

Групповые помещения (10шт).

Групповые помещения предназначены для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи. Развивающая предметно – пространственная среда в группах создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Наполнение развивающей предметно – пространственной среды обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного учреждения в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.При отборе материалов педагоги отдают предпочтение как традиционным, так и нетрадиционным материалам, сообразно педагогической ценности, с учетом возраста детей, их интеллектуальными, творческими возможностями.

В группах выделены уголки для мальчиков и девочек со специфическим набором игрушек и предметов. Созданная в группе предметно-пространственная среда многофункциональна, открывает множество возможностей для детей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса. В зависимости от времени года, государственных праздников, событий МБДОУ  развивающие среды обновляются, вносятся  новые предметы, объекты.

Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Предметно-развивающая среда разделена на зоны, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач в игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности.

Игровая зона содержит игрушки, которые дети используют в соответствии с замыслом, сюжетом игры в разных функциях. Игрушки способствуют развитию сенсорно-моторных возможностей детей, творчества, воображения. Подобран разнообразный материал для обучения воспитанников конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр.

Количество игрушек в игровой зоне достаточно для самостоятельной и совместной деятельности детей. Для развития художественно-творческих способностей в групповых созданы уголки театральной и музыкальной деятельности, изобразительного творчества, где собраны различные материалы для продуктивной деятельности.

Спортивные уголки включают материал и оборудование для двигательной активности малышей: для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений и подвижных игр.

Приемные комнаты оборудованы настенными стендами с информацией для родителей (законных представителей), постоянно действующими выставками детского творчества.

Музыкально-спортивные залы (3шт).

Музыкально-спортивные залы предназначены для проведения музыкальных и спортивных занятий, развлечений, праздников, проведения индивидуальной работы по музыкальному и физическому развитию.

Музыкально-спортивные залы оснащены современным оборудованием: музыкальные центры, музыкальные колонки, микрофоны, мультимедийные проекторы, экраны.

Педагогами разработаны мнемотаблицы, картотеки музыкально-дидактических игр, картотеки учебно-методических пособий по музыкальному образованию дошкольников.

Подобрана  фонотека, CD и mp3 диски. В наличии имеются детские музыкальные инструменты, раздаточный материал, иллюстрации, портреты композиторов, разнообразные карнавальные костюмы для взрослых, карнавальные костюмы для детей, атрибуты к танцам, играм — драматизациям, аттракционам.

Для проведения физкультурных занятий в музыкально-спортивных залах в наличии спортивное оборудование и атрибуты, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.)

Кабинет  дополнительного образования  (1шт).

Для реализации образовательных программ дополнительной направленности по познавательному, художественно-эстетическому развитию  в МБДОУ оборудованы кабинеты дополнительного образования.  Оборудование и наполнение предметно-развиваюшей среды кабинетов позволяет реализовывать  задачи воспитания и образования обучающихся  по дополнительным образовательным программам для всестороннего развития воспитанников, раскрытия их потенциальных познавательных и художественно-эстетических возможностей.

Оборудование: шкафы для дидактического материала, столы детские, стулья детские, мольберт,  образцы народно-прикладного искусства, художественный материал и инструменты (кисти, пастель, природный материал, бумага и др.), методическая литература, материалы для экспериментирования (стеклянные емкости, пластиковые стаканы, лупы, магниты, зеркала, пипетки); наглядные пособия по различным темам.


Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

В групповых помещениях  созданы условия для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности. В помещениях обеспечено естественное и искусственное освещение, соблюдается воздушно-тепловой режим в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В групповых помещениях организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей. Группы оснащены современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется  мягкая мебель. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Кабинет дополнительного образования.

В кабинете дополнительного образования созданы условия для организации опытно-экспериментальной деятельности: материалы  и оборудование для проведения опытов и экспериментов (стеклянные емкости, пластиковые стаканы, лупы, магниты, зеркала, пипетки), наборы камней, различных тканей, макеты различных природных зон и т.д.).


Территория МБДОУ.

Для ознакомления и общения детей с природой, воспитания бережного отношения к ней, формирования навыков элементарного труда  на территории создана экологическая тропа, огород.

Транспортная площадка (1 шт.)

Для закрепления с детьми правил дорожной безопасности на территории МБДОУ оборудована транспортная площадка в соответствии с приказом Департамента науки и образования Краснодарского края от 07.05.2009 г. В методическом кабинете имеется набор дорожных знаков, различных атрибутов для проведения на транспортной площадке практических занятий, игр и развлечений.

Прогулочные участки (10 шт.).

За каждой возрастной группой закреплена прогулочная площадка. На прогулочных площадках у воспитанников есть возможность наблюдать за объектами живой и неживой природы, проводить опыты и эксперименты. 


Наличие библиотеки

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд МБДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • демонстрационный материал, дидактические пособия,
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. — книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательноеразвитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Наличие объектов спорта

Групповые помещения.

В каждой возрастной группе оснащен спортивный уголок с оборудование для проведения утренней гимнастики, подвижных игр, развлечений, индивидуальной работы по физическому развитию, самостоятельной игровой деятельности.

Музыкально-спортивные залы.

Оборудование: гимнастические скамейки; мишени навесные и на стойке разных типов; мягкие модули, канат  длинный; обручи различных размеров; гимнастический набор (палки, подставки, зажимы); мячи-фитболы, наборы кеглей, стойки и планки для прыжков; набор «баскетбол с малыми мячами», мячи на веревке, султанчики, корзины для оборудования, разметочные конусы, пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);тренажеры, разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики), флажки, мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные; мячи надувные; мячи маленькие и средних размеров;  доска массажная, поролоновые дорожки, гимнастические маты, волейбольная сетка, баскетбольные кольца навесные, мишени, кольцебросы.

Картотеки: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика,  подвижных игр для всех возрастов.

Спортивная площадка (2 шт.)

Для проведения утренней зарядки на свежем воздухе,  физкультурных занятий на прогулке, спортивных праздников, развлечений в МБДОУ оборудована спортивная площадка.

Оборудование спортивной площадки:

  • спорткомплекс с баскетбольным щитом  (2 шт.)
  • стенка для метания  (2 шт.)
  • брусья параллельные  (2 шт.)

Прогулочные площадки (10 шт.)

Прогулочные площадки, соответствуют возрастным особенностям детей, оборудованы металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения подвижных игр, индивидуальной работы по физическому развитию.

Паспорт спортивной и игровой площадки М.Горького

Паспорт спортивной и игровой площадки ст.Дмитриевская

Журнал осмотра спортивного оборудования М.Горький

Журнал осмотра спортивного оборудования ст.Дмитриевская


Средства обучения и воспитания

Методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения.

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности,  соответствуют  требованиям  ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

  1. Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).
  2. Педагогические средства:
  • развивающие игры, пособия;
  • экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;
  • рабочие тетради в печатном виде;
  • плакаты;
  • учебное видео, презентации;
  • диагностические материалы;
  • модуль интерактивный.

В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования  и т.д.


Условия питания обучающихся.

МБДОУ ЦРР-д/с № 21 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание  детей в соответствии с требованием СанПиН.

Рациональное питание детей  — необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-й дополнительный завтрак, обед и уплотнённый полдник. В рацион питания включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

Питание организовано в групповых комнатах.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, оснащенном современным оборудованием. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами.

Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Разработано примерное  перспективное десятидневное меню для детей от 2-х до 3-х лет и с 3-х лет до 8 лет, по сезонам. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные, овощные блюда, рыба, выпечка.

Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на второй завтрак, полдник — фрукты, кисломолочные продукты.

Организация питания постоянно находится под контролем администрации МБДОУ. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.

В МБДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в МБДОУ.


Условия охраны здоровья обучающихся.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание   привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей в МБДОУ.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно.

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Для осуществления лицензированной медицинской деятельности в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения в Центре оборудован медицинский кабинет.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников осуществляется по нескольким направлениям:

  • оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья:
  • чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей;
  • психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей;
  • использование рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми;
  • оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;
  • воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;
  • воспитания у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях.

Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в МБДОУ, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МБДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом МБДОУ представлены версией для слабовидящих.

Педагогическим работникам  МБДОУ предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ доступ воспитанникам  к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует.


Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Педагоги  в образовательной деятельности с детьми, при проведении развлечений, праздников активно используют презентации, выполненные самостоятельно в программе MicrosoftPowerPoint по различным образовательным областям.

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ свободный доступ  воспитанникам к собственным электронным образовательным и информационным ресурсам в МБДОУ  не предусматривается.


Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

В соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ свободный доступ  воспитанников к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам в МБДОУ  не предусматривается.


Ссылки на сайты официальных организаций системы образования

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)


Фото блюд

ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1-х до 3-х  МБДОУ ЦРР — Д/с № 21

ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3-х до 7 лет МБДОУ ЦРР — Д/с № 21

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять