Конспект ООД в подготовительной к школе группе
Воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №21
Путырская Н.А.
Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностей
Задачи: формировать представление о семье. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, семейные фотографии, картинки с изображением людей разного пола и возраста, животных и птиц.
Предварительная работа:
Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра).
Рассматривание семейных фотографий.
Ход занятия
Оргмомент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица с кем бы мне здесь подружиться? Я — (имя воспитателя) а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут (Дашенька, Машенька…).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вас таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.
Психогимнастика:
— Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение (ответы детей).
— А если они сердятся, когда вас ругают, хмурятся! (ответы детей).
— Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».
Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанью подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).
По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.
Вопросы:
ü С кем ты живешь?
ü Кто самый старший в вашей семье?
ü Кто самый младший?
ü Для мамы ты кто?
ü А для бабушки?
ü Для брата, сестры?
ü Ты любишь своих близких? Почему? (потому что, они добрые, ласковые, заботливые).
ü Кто чем занимаются в семье?
ü Кто о тебе заботится?
ü Как ты заботишься о других?
Игра «Собери цепочку».
Детям предлагается разложить фотографии (картинки) согласно возраста и пола.
— младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка.
— младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.
Послушайте внимательно стихотворение и отгадайте про кого оно?
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами весит.
А в доме чистота уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется (мама)…ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло?
Про кого это, вы, конечно, догадались, это – мама.
Скажите самые хорошие слова про маму.
Игра «Ласковый ребенок»
ü А как ты обычно называешь свою маму?
ü А как ты обычно называешь своего папу?
ü А как ты называешь свою бабушку?
ü А как ты называют твою маму бабушка с дедушкой?
ü Как зовут твоих бабушку и дедушку?
ü Как зовут их твои родители?
ü А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птицы с птенцами в гнезде и т.д.)
Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья, почему?
Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей, тем, что они подрастают, крепнуть, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, сто их родители их согревают, защищают, заботятся о них.
Пальчиковая гимнастика (дружная семья)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А вот этот пальчик – Я
Вместе дружная семья!
Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.
Семью почитали с древних времен, народ сложил много пословиц
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Золото и серебро не стареет, отец и мать, цены не имеют»
А что бы вы хотели пожелать совей семье? (пожелание детей своей семье).
А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою семью.