Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
Воспитатель : Путырская Надежда Анатольевна
- Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать наблюдательность , внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Предварительная работа:
Ежедневное наблюдение за птицами у кормушки, подмечать их повадки, какой корм им нравится. Приготовить картинки, конверты с разрезными картинками, корм для птиц.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, вспомните, каких птиц мы видим у нашей кормушки? (Дети называют, воспитатель дополняет)
Посмотрите на эту птицу – показывает воробья. Что есть у воробья? Иди, Ира, покажи и скажи. Ребёнок показывает голову, клюв, глаза, хвост, ноги. – Какого цвета его пёрышки? (Дети называют цвета с помощью воспитателя) – Что делает воробей? — Клюёт зёрнышки, крошки. Как он себя ведёт у кормушки? Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает. (Все слова дети повторяют хором и индивидуально). – Послушайте, я про него расскажу стихотворение. Читает стихи В. Стоянова «Воробей».
Я – весёлый воробьишка, серый маленький воришка.
Я беспечен, и болтлив, и пуглив, чив, чив.
Мне едою служат мошки, мне едою служат крошки,
Я хитёр и шаловлив, суетлив. Чив, чив!
Дни мои зимою тяжки, — нет ни крошки, ни букашки,
Вот когда я молчалив, еле жив, чив, чив.
— Как кричит воробышек? (Дети хором повторяют – чив, чив)
— Поэтому мы кормим воробьёв зимой, жалеем их. Вот как жалуется воробей: «Дни мои зимою тяжки, нет ни крошки, ни букашки».
Воспитатель показывает синицу. (Рассматриваем так-же). Читает стихотворение А.Барто «Синица».
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок, завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку, почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень, тири-тири, тень-тень-тень.
— Как поёт синичка? (Дети повторяют)
Далее показывает галку. Дети рассматривают птицу. Ребёнок читает стихотворение Е.Трутневой «Галка»:
Скоком, боком, боком, скоком
Ходит галка мимо окон.
Ветром вся взъерошена,
Снегом запорошена.
Воспитатель показывает голубя. Идёт его рассматривание, а затем ребёнок читает потешку.
Гуля, гуля-голубок, гуля сизенький
Сизокрыленький, всем миленький.
Воспитатель: Молодцы! Всех птичек вспомнили и рассказали про них. А теперь давайте поиграем. Вы все будите птички. Я буду говорить слова, а вы на слово «ай» улетаете в домики. Птички сидят, клюют и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко,
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – ай!
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки. Садитесь, успокойтесь. Посмотрите, что у нас в конвертах? Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка. (Дети выполняют задание)
Воспитатель повторяет названия всех птиц, которых назвали дети. Читает стихотворение Р. Бухараева «Кормушка».
Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идёт человек
В шапке и шубке своей меховой,
Красные санки везёт за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц:
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег
Доброй дороги тебе, человек!
Вот и мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц крошками и зёрнышками семечек.