Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/с №21
Шатохина Е.Ю.
2015г.
Цель: познакомить детей со свойствами снега в игровой форме.
Задачи:
- Познавательные: Рассказать об особенностях снега, обогатить словарь детей: снег, прозрачный, рыхлый, тает, снежок, следы.
- Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдения за ходом экспериментов.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы.
Интегрируемые образовательные области:
Социализация: Побуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Коммуникация: Стимулировать детские высказывания.
Познание: Обогащать знания детей.
Здоровье: физминутки по ходу занятия.
Художественное слово: Чтение стихотворения.
Оборудование:картинка «Звездочка»;ноутбук ; фонограмма звуков плача; нарисованные и вырезанные следы, котенок, сугроб; изображение зимнего леса, на которое заранее крепятся нарисованный котенок, а на котенка, нарисованный сугроб, так чтобы сугроб закрыл котенка, размещаются так, чтобы в нужный момент снять сначала сугроб, потом котенка.
Содержание:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как ваши дела?
Ответы детей:
Воспитатель: вы готовы со мною поиграть?
Ответы детей: Да! (в это время включить звуки тихого плача)
Воспитатель:А кто же это у нас тут плачет? (оглядывается, ищет плачущего и находит Звездочку, на которой приклеены нарисованные капельки в виде слез) Так это же Звездочка. Звездочка, почему ты плачешь? (воспитатель, изменяя голос, говорит за Звездочку): Я вчера подружилась с котенком, мы с ним весело играли, а сегодня я никак не могу его найти…
Воспитатель: Так давай мы тебе с детишками поможем его найти. Ребятушки, поможем Звездочке найти котенка?
Ответы детей: Да!
Воспитатель:А где же нам искать котенка? Звездочка, вспомни, пожалуйста, где вы играли с ним… (Звездочка называет место в группе (например, возле комода), в этом месте нужно до занятия разложить нарисованные следы)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим может котенок и сейчас там… (идут смотреть и видят следы). Вот беда – то, котенка здесь нет, а это что? (акцентирует внимание детей на следах) Может это следы котенка? Давайте пойдем по ним и посмотрим куда же они нас приведут? (идут по следам и приходят к изображению зимнего леса)
Воспитатель: Вот это да! Следы привели нас в лес…
Звездочка: Какой красивый лес! Но какие-то не правильные в нем деревья. Это какой-то не настоящий лес…
Воспитатель: Почему же деревья «неправильные», звездочка?
Звездочка: Потому, что они без листьев и травы совсем нет… Везде, и на деревьях, и на дороге и на склонах, лежит что –то белое, искрящееся…
Воспитатель: Детишки, а вы знаете, что это такое белое и искрящееся? (показывает на снег)
Ответы детей: Да! Это снег.
Воспитатель: Звездочка, ты что никогда снега не видела?
Звездочка: Нет не видела, а что это такое?
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Звездочке, что мы знаем про снег… Смотрите, что у меня есть? (воспитатель в прозрачной колбе или стакане показывает ребятам снег)
Воспитатель: Давайте определим какого цвета снег?
Ответы детей: Белого.
Воспитатель: Правильно, ребятки. (Воспитатель высыпает снег из колбы на цветную бумагу). Смотрите, а через снег мы можем увидеть бумагу?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Это потому, что снег не прозрачный. Вы помните, когда мы гуляли на прогулке, мы лепили снежки?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А сейчас на бумаге снежок?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель (палочкой рыхлит снег): Правильно, на бумаге рыхлый снег, его можно пересыпать из стороны в сторону, а если на этот снег положить что-нибудь, например ладонь останется след, а если снег сжать в руке, можно сделать снежок (формирует снежок и показывает его детям, перекладывает снежок в плоскую тарелку и отставляет ее в сторону). А что еще можно делать из снега?
Ответы детей: Снеговика!
Воспитатель:А сейчас Звездочка мы с ребятами приглашаем тебя поиграть…
Проводится физминутка в кругу (воспитатель собирает ребят в круг и читает стихотворение Г.Новицкой «Снежок»:
Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею.
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеёк!
Ах, не стойте на пути!
Он спешит весну найти!
(под слова стихотворения дети сначала как-бы лепят снежок руками, потом дышат на него, как-бы грея, потом берутся за руки и водят хоровод).
Звездочка: Смотрите, смотрите, а наш снежок тоже растаял… Почему же он растаял?
Ответы детей: потому, что тепло.
Воспитатель: Совершенно верно, у нас в группе тепло, снег в теплом месте тает, а когда холодно, он может лежать (воспитатель снова демонстрирует изображение зимнего леса) на веточках деревьев, на тропинках, дорожках, склонах как на нашей картинке.
Звездочка:А теперь понятно, почему в нашем лесу лежит снег. Это зимний лес, а так как зимой холодно, снег не тает.
Воспитатель: Совершенно верно, а еще когда много снега образуются сугробы, в таких сугробах могут прятаться зайчики, белочки, лисички и другие животные, например, наш котенок (воспитатель убирает наклеенный сугроб, под ним находится наклеенный котенок). А вот и наш котенок, решил в прятки поиграть, вот мы тебя и нашли проказник (воспитатель и ребята грозят пальчиком котику) нельзя так далеко от дома убегать. Звездочка проводи, пожалуйста, котенка домой, а у нас с ребятами еще много дел в группе. До новых встреч.