«Речевые формулы для развития мотивации детей и привлечения к образовательной деятельности»

Памятка для воспитателей

При организации  организованной образовательной деятельности необходимо ненавязчиво привлекать детей к совместной познавательной, творческой  деятельности. Можно использовать  речевые формулы для развития мотивации детей и их привлечения к образовательной деятельности:

  • «Ребята, поднимите руку, кто хочет стать космонавтом? Как нас много!
  • «Нас пригласил в гости Винни-Пух. Какой подарок мы ему преподнесем? Давайте вместе нарисуем (вылепим, построим, придумаем) и подарим нашему другу».
  • «Ребята, на чём мы полетим, сегодня в Москву: на самолёте, ракете или на чём-то ещё?»
  • «Я собираюсь в интересное путешествие на необитаемый остров. Кто хочет поехать туда со мной?»
  • «Давайте сегодня…. Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…»
  • «Я буду капитаном корабля, который совсем скоро отправляется в Арктику. Я набираю большую команду. Кто хочет  быть матросами, присоединяйтесь!»
  • «В детском театре будет показан замечательный спектакль. Кто хочет поехать туда со мной? А что нужно чтобы  туда добраться?»
  • «Ребята, посмотрите друг на друга, пожалуйста, и скажите, кто из нас самый высокий» А чем можно измерить свой рост?»
  • «Дети, вкусный был хлеб сегодня на завтрак? А как вы думаете, откуда он появился на нашем столе?»

В процессе дальнейшего сотрудничества во время образовательной деятельности воспитатель также поддерживает  диалоговое общение с детьми. Очень интересные речевые конструкции предлагает Л.С. Римашевская:

-«Что нам нужно сделать?»,  «Мы сделаем это вместе»,

— «Будем делать вместе, дружно, не ссориться!»;

-«Давайте решим, что сделаем вначале, что потом»;

-«Давайте вместе подумаем, что нам нужно для выполнения задания»;

— «Давайте распределим работу между собой», «Кто начнёт выполнять задание, кто продолжит?»;

— «Покажи, пожалуйста, как ты делаешь…», «Попробуй сделать по-другому. Может получится лучше (быстрее, легче)»;

— «Давайте посмотрим, как у нас вместе получается…»;

— «Всё правильно получилось!»;

— «Как интересно (необычно, здорово) сделано!»

Полезные советы воспитателям для лучшей организации и проведения образовательной  деятельности по ФГОС ДО:

  • Знания, полученные вовремя усваиваются лучше!
  • Не торопите детей с ответами, держите паузу!
  • Старайтесь не задавать детям вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».
  • Не спешите отвечать на детские вопросы. Спросите ребёнка: «А как ты думаешь дружок?»
  • Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно на этапе сообщения новых знаний.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять