Проект в подготовительной группе «Сказка» (краткосрочный с 30.01.17 – по 10.02.17 г)
Выполнила воспитатель Путырская Н.А.
Ежегодно в России в начале февраля отмечается День науки. В преддверии этого праздника, мы в своей подготовительной группе «СКАЗКА», запланировали и провели разнообразные опыты и эксперименты, беседы о явлениях природы, научных открытиях и достижениях российских учёных. Большой интерес у детей вызвало конструирование роботов из конструкторов и бросового материала, опыты с водой и самостоятельные эксперименты. Описание бесед об электричестве, извержении вулканов, работа с увеличительным стеклом, список российских учёных и их открытий.
В области социально-коммуникативного развития были запланированы беседы о научных достижениях нашей страны, роли роботов в развитии медицины и производственной сферы. Продолжается работа по развитию трудолюбия, уважения к людям разных профессий, закреплению правил безопасного поведения.
Решая задачи познавательного развития, мы создали условия для разнообразных опытов и экспериментов с водой, песком, почвой. Дети вели дневник наблюдений, рисовали схемы, наблюдали за растениями в зимнем саду и за огородом на подоконнике.
Речевое развитие происходило в играх и беседах. Ребята размышляли о том, как человек использует воздух, выясняли значение некоторых незнакомых слов.
Во время проекта было запланировано конструирование космических аппаратов, роботов, знакомство с плакатом «Свойства различных материалов», проводились музыкально-дидактические игры, сочиняли коллективные сказки, тем самым решались задачи художественно-эстетического развития.
В области физического развития велась работа по расширению знаний об Олимпийских играх, повторялись знакомые физкультурные минутки. Дети закрепляли умение метать мешочки в горизонтальную цель, соблюдая правила.
Перспективное планирование с 30.01.17 г. — 10.02.17 г.
Понедельник 30.01.17 г.
- Наблюдение за почвой.
Цель: вспомнить свойства почвы, выяснить, как учитываются свойства почвы в сельском хозяйстве.
- Рассматривание схем и чертежей, планов строительства и т.д.
Цель: познакомить детей со значением графических моделей в науке.
- Д.и. «Нужные знаки».
Цель: закрепить правила игры, активизировать словарь.
Вторник 31.01.17 г.
- Просмотр презентации «Научные достижения человечества».
Цель: познакомить детей с научными открытиями, изменившими жизнь людей.
- Беседа «Волшебные стёклышки».
Цель: расширить знания детей о строении микроскопа, значении увеличительных стекол в науке.
- Познавательная деятельность «Вода в природе».
Цель: закрепить знания детей о различных состояниях воды.
- Изготовление скульптур из снега.
Цель: закрепить свойства снега, умение передавать особенности предмета в лепке.
Среда 1.02.17 г.
- Конструирование роботов из бросового материала.
Цель: развивать фантазию и совершенствовать конструктивные навыки.
- Познавательно-исследовательская деятельность в «Огороде на окне».
Цель: выяснить особенности прорастания разных семян, зафиксировать наблюдения в календаре.
- Чтение Т.А.Шорыгина «Маленькие путешественницы».
Цель: расширять знания детей о способах размножения растений.
Четверг 2.02.17 г.
- Измерение объёма жидкостей разными мерками.
Цель: формировать математические представления об объёме жидких тел.
- Рассказ воспитателя о российских учёных, создавших первый паровоз в России. Цель: воспитывать гордость за свою страну.
- Настольная игра «Ракетостроители».
Цель: способствовать развитию логического мышления.
- Конструирование по замыслу из деталей конструктора «Малыш».
Цель: способствовать развитию моторики.
Пятница 3.03.17 г.
- Рассматривание альбома «Символика олимпиады».
Цель: закрепить знания детей об олимпийских играх.
- Экспериментирование «Воздух есть во всех предметах».
Цель: доказать, что воздух есть во всех предметах и его можно обнаружить, вспомнить свойства воздуха.
- Физминутка «Ток бежит по проводам».
Цель: удовлетворить потребность детей в движении.
- Игры с макетом «Правила дорожного движения».
Цель: закрепить навыки совместных игр, развивать уважительное отношение друг к другу.
Понедельник 6.02.17 г.
- Составление творческих рассказов «Путешествие капельки».
Цель: расширять знания о круговороте воды в природе.
- Просмотр презентации «Что умеют роботы».
Цель: расширять знания детей о научных открытиях, изменении жизни с появлением роботов.
- Д.и. «Придумай конец истории».
Цель: развивать воображение и аналитическое мышление.
Вторник 7.02.17 г.
- Проблемная ситуации «На катке».
Цель: формировать основы безопасного поведения.
- Чтение Т.А.Шорыгина «Волшебник с планеты Омега».
Цель: расширять знания детей о способах сохранения планеты.
- С.р. игра «Мы — учёные».
Цель: закрепить знания детей о науке, научных открытиях и исследованиях.
Среда 8.02.17 г.
- Ручной труд. Изготовление рации -телефона из спичечных коробков.
Цель: доставить детям радость, вспомнить свойства воздуха и звуковой волны.
- Проблемная ситуация «Как сохранить планету».
Цель: развивать аналитическое мышление, доказательность речи.
- Слушание шума дождя и моря, релаксация.
Цель: создать условия для расслабления.
- П.и. «Быстрые и меткие».
Цель: закреплять умение детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки.
Четверг 9.02.17 г.
- Рисование «На что похожа лампочка».
Цель: развивать воображение и эстетический вкус.
- Просмотр презентации о научных открытиях.
Цель: расширять знания о научной жизни страны, поддержать интерес к познанию мира и экспериментированию
- Чтение стихов о науке.
Цель: активизировать и расширять словарный запас.
Пятница 10.02.17 г.
- Домашние заготовки «Рассказ о ТЭЦ (ГЭС)».
Цель: познакомить детей с работой электростанции, расширять знания об окружающем мире.
- Познавательно-исследовательская деятельность «Извержение вулкана».
Цель: расширять знания детей о вулканах.
- Рассматривание плаката «Свойства разных материалов».
Цель: закрепить умение графически изображать результаты наблюдений и экспериментов.
- Настольная игра «Сложи квадрат».
Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец.