Кормушка

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи

Воспитатель :  Путырская Надежда Анатольевна

Программное содержание:

  • Формировать  у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Развивать наблюдательность , внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Предварительная работа:

Ежедневное наблюдение за птицами у кормушки, подмечать их повадки, какой корм им нравится. Приготовить картинки, конверты с разрезными картинками, корм для птиц.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вспомните, каких птиц мы видим у нашей кормушки? (Дети называют, воспитатель дополняет)

Посмотрите на эту птицу – показывает воробья. Что есть у воробья? Иди, Ира, покажи и скажи. Ребёнок показывает голову, клюв, глаза, хвост, ноги. – Какого цвета его пёрышки? (Дети называют цвета с помощью воспитателя) – Что делает воробей?  — Клюёт зёрнышки, крошки. Как  он себя ведёт у кормушки? Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает. (Все слова дети повторяют хором и индивидуально). – Послушайте, я про него расскажу  стихотворение. Читает стихи  В. Стоянова «Воробей».

Я – весёлый воробьишка, серый маленький воришка.

Я беспечен, и болтлив, и пуглив, чив, чив.

Мне едою служат  мошки, мне едою служат крошки,

Я хитёр и шаловлив, суетлив. Чив, чив!

Дни мои зимою тяжки, — нет ни крошки, ни букашки,

Вот когда я молчалив, еле жив, чив, чив.

— Как кричит воробышек? (Дети хором повторяют – чив, чив)

— Поэтому мы кормим воробьёв зимой, жалеем их. Вот как жалуется воробей: «Дни мои зимою тяжки, нет ни крошки, ни букашки».

Воспитатель показывает синицу. (Рассматриваем так-же). Читает стихотворение А.Барто «Синица».

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок, завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку, почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень, тири-тири, тень-тень-тень.

— Как поёт синичка? (Дети повторяют)

Далее показывает галку. Дети рассматривают птицу. Ребёнок читает стихотворение Е.Трутневой «Галка»:

Скоком, боком, боком, скоком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

Воспитатель показывает голубя. Идёт его рассматривание, а затем ребёнок читает потешку.

Гуля, гуля-голубок, гуля сизенький

Сизокрыленький, всем миленький.

Воспитатель: Молодцы! Всех птичек вспомнили и рассказали про них. А теперь давайте поиграем. Вы все будите птички. Я буду говорить слова, а вы на слово «ай» улетаете в домики. Птички сидят, клюют и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – ай!

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки. Садитесь, успокойтесь. Посмотрите, что у нас в конвертах? Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка. (Дети выполняют задание)

Воспитатель повторяет названия всех птиц, которых назвали дети. Читает стихотворение Р. Бухараева «Кормушка».

Медленно, медленно падает снег.

Тихо по снегу идёт человек

В шапке и шубке своей меховой,

Красные санки везёт за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для корольков, снегирей и синиц.

Падает, падает, падает снег

Доброй дороги тебе, человек!

Вот и мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц крошками и зёрнышками семечек.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять