Возраст детей: 3 — 6 лет.
Срок реализации: 3 года.
Авторы программы: СТ. МЕДСЕСТРА КРИВОНОСОВА Л.А.
ВОСПИТАТЕЛЬ ЛЯСКОВСКАЯ Е.Н.
Пояснительная записка.
Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение, так как в этот ответственный период в жизни человека – период дошкольного детства – формируется его физическое и психическое здоровье, закладываются основы нравственности.
Жизнь неизбежно столкнет ребенка, с какими – то испытаниями. И что бы это ни было – резкая смена температуры или инфекция, физическая перегрузка или душевное волнение, крепкий организм ответит целесообразными реакциями, отстоит себя, а слабый потерпит поражение.
Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливается все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает предъявляемые требования. Здоровье – важнейшее предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей.
Программа «Расти здоровым» — это комплексная система физического воспитания детей, помогающая решить вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания и органично вписывающаяся в жизнь детского сада.
Данная программа предусматривает комплексное использование всех средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др.), эффективно воздействующие на детский организм.
Успешная реализация программы предполагает содействие всех служб ДОУ и активную помощь родительского коллектива, помогает решать задачи других варьеативных программ ДОУ:
«Русский музыкальный фольклор», «Театр, творчество, дети», «Родину любить – счастливым быть», «Воспитание экологической культуры посредствам общения с природой», «Половое воспитание старших дошкольников».
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:
- Физическое развитие.
- Лечебно – профилактическая работа, закаливание.
- Работа с Ч.Б.Д.
- Диагностика.
- Воспитание потребности в З.О.Ж.
- Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
- Укрепление здоровья детей.
- Воспитание потребности в З.О.Ж.
- Развитие физ. качеств и обеспечение нормального уровня физ. подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
- Создание условий для реализации потребности в двигательной активности детей в повседневной жизни.
- Выявление интересов, склонностей и потребностей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
- Воспитание положительных нравственных качеств.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ.
- Оборудованный спортивный и тренажерный зал.
- Наличие кабинетов ЛФК и фитобара.
- Оборудование комнаты психологической разгрузки.
- Музыкальное сопровождение физических занятий.
- Разработка и утверждение циклограмм физкультурно- оздоровительных мероприятий (на зимний и летний период).
- Разработка и утверждение индивидуальных программ развития и оздоровления для Ч.Б.Д. (совместно с педиатром).
- Разработка щадящего режима для Ч.Б.Д.
- Применение в работе физиоаппаратов (ионизатор воздуха «Солюкс», ингалятор компрессорный «Омран»).
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ.
- Физкультурные занятия в дошкольных группах 3 раза в неделю и 2 раза в неделю в I младшей группе.
- Проведение спортивных праздников и развлечений.
- Ежедневная утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением.
- Ежедневная корригирующая гимнастика после сна.
- Динамические паузы в течение дня.
- Закаливающие мероприятия.
- Занятия ЛФК.
- Диагностика 2 раза в год.
- Создание условий для самостоятельной двигательной активности.
- Работа по индивидуальным программам с Ч.Б.Д.
- Фитотерапия и аромотерапия.
- Цикл валеологических занятий для старших дошкольников.
ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ДОУ С СЕМЬЕЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАСТИ ЗДОРОВЫМ»
- Выработка общей стратегии ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.
- Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.
- Повышение уровня родительской грамотности в области воспитания здорового ребенка.
- Активное двустороннее сотрудничество родителей и детского сада.
ЛИТЕРАТУРА.
- Журнал «Дошкольное воспитание».
- Журнал «Ребенок в детском саду».
- «Здоровье ребенка в ваших руках» С.М. Мартынов.
- Физическое развитие и здоровье детей Яковлева Р.А. Юдина.
- «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» М.Н. Кузнецова.
- «Книга о здоровье детей» М.Я. Студенкин.
- Тематические физ. занятия и праздники А.П. Щербак.
- Физическая культура в дошкольном детстве Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова.
- Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ О.Н. Моргунова.
- Профилактика плоскостопии и нарушения осанки в ДОУ О.Н. Моргунова.
- Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильева.
ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ ДЛЯ Ч.Б.Д.
В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
- Прием детей, игры, измерение температуры 7.30 – 8.15
- Утренняя гимнастика 8.10 – 8.15
- Завтрак 8.35 – 9.00
- Игра – занятие 9.00 – 10.00
- Дополнительный дневной сон 10.00 – 10.30
- Прогулка, игры 10.30 – 11.15
- Подготовка к обеду, обед 11.30 – 12.00
- Дневной сон 12.00 – 15.10
- Подъем, корригирующая гимнастика 15.10 – 15.20
- Игры, прогулка, ужин 15.40 – 16.00
- Игры, уход домой 16.00 – 17.00
ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
- Прием, осмотр, измерение температуры 7.30 – 8.00
- Утренняя гимнастика 8.15 – 8.25
- Завтрак 8.00 – 8.30
- Игры, подготовка к занятиям 8.40 – 9.00
- Занятия 9.00 – 9.20
- Игры, прогулка 9.50 – 11.00
- Обед 11.40 – 12.10
- Подготовка ко сну, сон 12.10 – 12.20
- Сон 12.20 – 15.10
- Подъем, воздушные процедуры, корригирующая гимнастика 15.10 – 15.20
- Игры, развлечения 15.20 – 15.30
- Ужин 15.40 – 16.00
- Уход домой 16.00 – 17.00
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
- Прием, осмотр, игры 7.30 – 8.20
- Утренняя гимнастика 8.25 – 8.35
- Подготовка к завтраку, завтрак 8.40 – 8.50
- Игры, занятия 9.15 – 10.20
- Прогулка 10.30 – 11.30
- Игры, подготовка к обеду, обед 11.30 – 12.15
- Сон 12.15 – 15.15
- Подъем, воздушные процедуры, игры 15.20 – 15.40
- Ужин 15.40 – 16.10
- Игры, уход домой 16.10 – 17.00
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
- Прием, осмотр, игры 7.30 – 8.20
- Утренняя гимнастика 8.35 – 8.45
- Завтрак 8.45 – 9.25
- Игры, занятия 9.30 – 10.40
- Игры, прогулка 10.50 – 11.30
- Подготовка к обеду, обед 11.45 – 12.15
- Сон 12.15 – 15.20
- Подъем, воздушные ванны, корригирующая гимнастика 15.20 – 15.30
- Подготовка к ужину, ужин 15.45 – 16.10
- Игры, уход домой 16.20 – 17.30
СХЕМА ОЗДОРОВЛЕНИЯ Ч.Б.Д.
- Щадящий режим (по возрастной группе).
- Выполнение рекомендаций педиатра.
- Снижение нагрузок в учебном процессе
а) уменьшение продолжительности занятий
б) уменьшение физических нагрузок
- Занятия в специальной группе Ч.Б.Д.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- Полноценное физическое развитие.
- Повышение двигательной активности.
- Снижение заболеваемости.
- Воспитание положительных нравственных качеств.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Овладение навыками самооздоровления.
Результат – гармонично развитый и здоровый ребенок.