Образовательная программа «РАСТИ ЗДОРОВЫМ»

Возраст детей: 3 — 6 лет.
Срок реализации: 3 года.
Авторы программы: СТ. МЕДСЕСТРА КРИВОНОСОВА Л.А. 
ВОСПИТАТЕЛЬ
 ЛЯСКОВСКАЯ Е.Н.

    Пояснительная   записка. 

Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение, так как в этот ответственный период в жизни человека – период дошкольного детства – формируется его физическое и психическое здоровье, закладываются основы нравственности.

Жизнь неизбежно столкнет ребенка, с какими – то испытаниями. И что бы это ни было – резкая смена температуры или инфекция, физическая перегрузка или душевное волнение, крепкий организм ответит целесообразными реакциями, отстоит себя, а слабый потерпит поражение.

Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливается все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает предъявляемые требования. Здоровье – важнейшее предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей.

Программа «Расти здоровым» — это комплексная система физического воспитания детей, помогающая решить вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания и органично вписывающаяся в жизнь детского сада.

Данная программа предусматривает комплексное использование всех средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др.), эффективно воздействующие на детский организм.

Успешная реализация программы предполагает содействие всех служб ДОУ и активную помощь родительского коллектива, помогает решать задачи других варьеативных программ ДОУ:

«Русский музыкальный фольклор», «Театр, творчество, дети», «Родину любить – счастливым быть», «Воспитание экологической культуры посредствам общения с природой», «Половое воспитание старших дошкольников».                                               

   РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ: 

  1. Физическое развитие.
  2. Лечебно – профилактическая работа, закаливание.
  3. Работа с Ч.Б.Д.
  4. Диагностика.
  5. Воспитание потребности в З.О.Ж.
  6. Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. 

  1. Укрепление здоровья детей.
  2. Воспитание потребности в З.О.Ж.
  3. Развитие физ. качеств и обеспечение нормального уровня физ. подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
  4. Создание условий для реализации потребности в двигательной активности детей в повседневной жизни.
  5. Выявление интересов, склонностей и потребностей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
  6. Воспитание положительных нравственных качеств.

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ. 

  1. Оборудованный спортивный и тренажерный зал.
  2. Наличие кабинетов ЛФК и фитобара.
  3. Оборудование комнаты психологической разгрузки.
  4. Музыкальное сопровождение физических занятий.
  5. Разработка и утверждение циклограмм физкультурно- оздоровительных мероприятий (на зимний и летний период).
  6. Разработка и утверждение индивидуальных программ развития и оздоровления для Ч.Б.Д. (совместно с педиатром).
  7. Разработка щадящего режима для Ч.Б.Д.
  8. Применение в работе физиоаппаратов (ионизатор воздуха «Солюкс», ингалятор компрессорный «Омран»).

 

 

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ.

  1. Физкультурные занятия в дошкольных группах 3 раза в неделю и 2 раза в неделю в I младшей группе.
  2. Проведение спортивных праздников и развлечений.
  3. Ежедневная утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением.
  4. Ежедневная корригирующая гимнастика после сна.
  5. Динамические паузы в течение дня.
  6. Закаливающие мероприятия.
  7. Занятия ЛФК.
  8. Диагностика 2 раза в год.
  9. Создание условий для самостоятельной двигательной активности.
  10. Работа по индивидуальным программам с Ч.Б.Д.
  11. Фитотерапия и аромотерапия.
  12. Цикл валеологических занятий для старших дошкольников.

 

ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ДОУ С СЕМЬЕЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАСТИ ЗДОРОВЫМ» 

  1. Выработка общей стратегии ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.
  2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.
  3. Повышение уровня родительской грамотности в области воспитания здорового ребенка.
  4. Активное двустороннее сотрудничество родителей и детского сада.

 

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Журнал «Дошкольное воспитание».
  2. Журнал «Ребенок в детском саду».
  3. «Здоровье ребенка в ваших руках» С.М. Мартынов.
  4. Физическое развитие и здоровье детей Яковлева Р.А. Юдина.
  5. «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» М.Н. Кузнецова.
  6. «Книга о здоровье детей» М.Я. Студенкин.
  7. Тематические физ. занятия и праздники А.П. Щербак.
  8. Физическая культура в дошкольном детстве Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова.
  9. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ О.Н. Моргунова.
  10. Профилактика плоскостопии и нарушения осанки в ДОУ О.Н. Моргунова.
  11. Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильева.

 

 

    ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ ДЛЯ Ч.Б.Д. 

             В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

  1. Прием детей, игры, измерение температуры 7.30 – 8.15
  2. Утренняя гимнастика 8.10 – 8.15
  3. Завтрак 8.35 – 9.00
  4. Игра – занятие 9.00 – 10.00
  5. Дополнительный дневной сон 10.00 – 10.30
  6. Прогулка, игры 10.30 – 11.15
  7. Подготовка к обеду, обед 11.30 – 12.00
  8. Дневной сон 12.00 – 15.10
  9. Подъем, корригирующая гимнастика 15.10 – 15.20
  10. Игры, прогулка, ужин 15.40 – 16.00
  11. Игры, уход домой 16.00 – 17.00

 

ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

  1. Прием, осмотр, измерение температуры 7.30 – 8.00
  2. Утренняя гимнастика 8.15 – 8.25
  3. Завтрак 8.00 – 8.30
  4. Игры, подготовка к занятиям 8.40 – 9.00
  5. Занятия 9.00 – 9.20
  6. Игры, прогулка 9.50 – 11.00
  7. Обед                                                     11.40 – 12.10
  8. Подготовка ко сну, сон 12.10 – 12.20
  9. Сон 12.20 – 15.10
  10. Подъем, воздушные процедуры, корригирующая гимнастика  15.10 – 15.20
  1. Игры, развлечения 15.20 – 15.30
  2. Ужин   15.40 – 16.00
  3. Уход домой 16.00 – 17.00

 

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. 

  1. Прием, осмотр, игры 7.30 – 8.20
  2. Утренняя гимнастика 8.25 – 8.35
  3. Подготовка к завтраку, завтрак 8.40 – 8.50
  4. Игры, занятия 9.15 – 10.20
  5. Прогулка 10.30 – 11.30
  6. Игры, подготовка к обеду, обед 11.30 – 12.15
  7. Сон 12.15 – 15.15
  8. Подъем, воздушные процедуры, игры 15.20 – 15.40
  9. Ужин 15.40 – 16.10
  10. Игры, уход домой 16.10 – 17.00

 

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 

  1. Прием, осмотр, игры 7.30 – 8.20
  2. Утренняя гимнастика 8.35 – 8.45
  3. Завтрак 8.45 – 9.25
  4. Игры, занятия 9.30 – 10.40
  5. Игры, прогулка 10.50 – 11.30
  6. Подготовка к обеду, обед 11.45 – 12.15
  7. Сон 12.15 – 15.20
  8. Подъем, воздушные ванны, корригирующая гимнастика 15.20 – 15.30
  1. Подготовка к ужину, ужин 15.45 – 16.10
  2. Игры, уход домой 16.20 – 17.30

 

 

СХЕМА ОЗДОРОВЛЕНИЯ Ч.Б.Д. 

  1. Щадящий режим (по возрастной группе).
  1. Выполнение рекомендаций педиатра.
  1. Снижение нагрузок в учебном процессе

а) уменьшение продолжительности занятий

б) уменьшение физических нагрузок

  1. Занятия в специальной группе Ч.Б.Д.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 

  1. Полноценное физическое развитие.
  2. Повышение двигательной активности.
  3. Снижение заболеваемости.
  4. Воспитание положительных нравственных качеств.
  5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  6. Овладение навыками самооздоровления.

Результат – гармонично развитый и здоровый ребенок.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять