Руководитель проекта: воспитатель Астрецова Н.С.
Цель проекта: .
Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества». Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, уважение к защитникам отечества.
Этапы проекта:
Экскурсия в мини-музей «Защитники Отечества»
- Беседа с детьми «День Защитника Отечества»
- Изготовление поделок «Медаль героям»
- «Поздравляем наших папа!»
Результат проекта :
Познакомили детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества». Воспитали в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, уважение к защитникам отечества
Длительность проекта:
2 недели ( с 8 февраля по 20 февраля)
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе «Рябинка»
«День защитника Отечества»
Задачи :
Образовательные:
- Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».
- Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов
Воспитательные:
- Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- Воспитывать любознательность
Развивающие:
- продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- развивать память, сообразительность.
Подготовила: воспитатель Астрецова Наталья Сергеевна
2016 г.
Ход беседы:
Воспитатель: Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Еще в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою Родину.
На нашей земле было много сражений, последнее из которых длилось четыре года. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты – наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли. О подвигах русских солдат написано много стихотворений, одно из них я вам сейчас прочитаю:
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
Над ширью пашен и полей
И у берез и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
Что под березами лежат,
И вам ответят их сыны,
Хотят ли русские войны?
Не только за свою страну,
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно видеть сны могли…
М. Бернес
Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. А теперь давайте станем на некоторое время храбрыми воинами, проверим ваши знания и ловкость. Посмотрим, готовы ли вы стать защитниками Отечества.
Игра «К чему относится?»
Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы., развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом – одежда, транспорт, оружие.
Оборудование: картинки :военная одежда – шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель; военная техника (транспорт) – танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т.д.; военное оружие – пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.
Описание: взрослый предлагает найти и назвать оружие, транспорт или одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно со взрослым составляет предложение о нем, например: «На военном самолете летают военные летчики» и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним несколько упражнений.. (Дети вместе с воспитателем делают зарядку).
- Ходьба обычная в колонне.
- Ходьба шеренгой с одной стороны ковра на другую.
- Ходьба на носках.
- Ходьба с высоким подниманием колен.
- Ходьба «змейкой».
- Ходьба с выполнением заданий.
- Ходьба приставным шагом вперед.
- Приставные шаги вперед и назад.
— Какие молодцы! Но, чтобы служить в Армии, нужно еще быть меткими. И сейчас мы проверим вашу меткость.(Воспитатель предлагает детям по очереди бросать мяч в корзину).
— Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. А сейчас мы с вами сделаем подарки для наших защитников.(Дети садятся за столы. Выполняют аппликацию «Танк». В конце занятия рассматриваются выполненные работы).