Возраст детей: 3-6 лет.
Срок реализации — 1 года
Автор программы:
Лясковская Г.В.
2016 год
Пояснительная записка.
Театральная деятельность разносторонне влияет на личность ребенка, позволяет использовать ее, как одно из эффективных педагогических средств. Воспитательные возможности театральной деятельности огромны: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театральной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и общения.
В процессе работы совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.
Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественного воспитания. Она также является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.
Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усеваемые. Следовательно, театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмоций — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В театрализованных играх — представлениях с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, находка, разыгрываются определенные литературные произведения. Дети не только знакомятся с его содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями произведения. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно — речевого, музыкально — игрового, танцевального, сценического).
Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление в нем самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
Цели и задачи
Цель, которую мы ставим перед собой, занимаясь с детьми театрализованной деятельностью — сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. А полученные навыки в театрализованных играх, дети могли применить в повседневной жизни.
Для достижения этих целей задачи делятся на группы:
- Эстетические задачи:
- развитие музыкального вкуса и кругозора;
- через образыдать возможность выразить собственное восприятие музыки;
- приобщение к совместному движению с педагогом.
- Физические:
- знакомить детей с приемами кукловождения;
- обучать детей сопровождать движение куклы по ширме песенкой;
- развить у детей желания участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и без них.
- Воспитательные задачи:
- воспитание у детей интереса к театральной деятельности;
- психологическое раскрепощение ребенка;
- воспитывать гуманные чувства детей;
- приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, кукольных драматических спектаклей.
Методы и формы решения поставленных задач.
Занятия театральной деятельностью делятся на несколько видов:
- Подготовительный:
- диагностика знаний, умений, навыков;
- подбор методики, дидактических игр и литературы по теме;
- разработка перспективного плана;
- создание развивающей среды.
- Основной:
- знакомство детей с театром (игры в кукольный театр);
- обучение детей кукловождению (игры — драматизации);
- организация спектаклей для детей и взрослых (игры — спектакли)
- Итоговый:
- диагностика творческих способностей детей;
- подготовка детей к работе в театральной студии.
Условия реализации.
- Создать условия для творческой деятельности детей (наличие кукольных уголков в группе с куклами разного вида театров, изостудия).
- Представление атрибутов в театральной деятельности детей.
- Подбор детьми для себя костюмов, кукол.
Методы оснащения.
- Музыкальное сопровождение.
- Наличие декораций, ширм.
- Достаточное разнообразие кукол всех видов театра, костюмов.