Цель: Воспитание доброго, милосердного, ответственного отношения к природе, формирование у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
Задачи:
— продолжать учить детей различать и называть представителей животного и растительного мира; закрепить знания об особенностях жизни обитателей леса в разное время года;
— развивать устную связную речь, произвольное внимание, восприятие, сообразительность, логическое мышление, тренировать в построении полного аргументированного ответа;
— развивать представления о неразрывной связи человека с природой; воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки.
Ожидаемый результат:
— имеют элементарные представления о неразрывной связи человека с природой;
— проявляют интерес к жизни животных и растений;
— умеют анализировать предложенные ситуации.
Материалы: карточки с изображением животных, птиц, картинки с изображением водоема с рыбами, конверты с заданиями и подсказками, черный ящик, экологические знаки.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов по теме, систематические наблюдения на прогулках, экскурсиях, рассматривание картин, иллюстраций, дидактические игры и др.
Экологический праздник в старшей группе «Ромашка-Д».
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Ребята отгадывают загадки на тему «Птицы».
Игра «Пантомима». Ребята движениями и мимикой изображали животных.
Игра – загадка «Рыбы».
Игра «Угадай, кто я?». Перед детьми была поставлена задача, отгадать название насекомых.
Дети объясняли, что означают «Экологические знаки».