Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, часто ставят детей перед реальными опасностями, в частности на улице. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в старших группах « Дюймовочка 1», и
« Дюймовочка 2 » проводится проектная деятельность по формированию знаний о правилах дорожного движения.
Так в ноябре и начале декабря 2022 года с воспитанниками были проведены следующие мероприятия:
1.Была совершена целевая прогулка к пешеходному переходу, а также к автобусной остановке для закрепления практических навыков поведения на дороге, при переходе по «зебре», умения ориентироваться на местности. Закрепили знания о назначении автобусной остановки и правилах поведения на остановке при посадке в автобус, и во время ожидания автобуса.
2.Проводились беседы с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения: «Правила поведения в транспорте», «Как перейти улицу», «Кого мы называем примерным пешеходом»
3.На этапе реализации проекта воспитатели использовали словесные, настольные, дидактические игры и упражнения: «Найди, где спряталсязнак», «Что изменилось?», «Кто больше назовёт дорожных знаков». Игры организовывались как в совместной, так и в самостоятельной деятельности с целью развития внимания, памяти, мышления, а также для закрепления полученных знаний.
-большой интерес вызывают у воспитанников подвижные игры и игры-эстафеты: «Светофор», «Ловкий пешеход», «Эстафета зелёного огонька», в которых развиваются как физические качества, так и закрепляются знания о правилах дорожного движения.
В ходе реализации проекта по изучению правил дорожногодвижения воспитатели Жаплова В.Н. и Чернова С.Н. обогащают опыт воспитанников для предупреждения детского травматизма на дорогах. Пополняют дидактический материал для формирования знаний о правилах дорожного движения и безопасности воспитанников.
В период работы над проектом словарный запас детей значительно обогатился. При проведении мероприятий по реализации данного проекта у воспитанников формируется стремление к познанию объектов окружающего мира, умение делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правиладорожного движения, на улице.