Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «Путешествие на машине времени».

Воспитатель

МБДОУ ЦРР-Д/с №21

Жаплова В.Н.

2012 г.

ЦЕЛЬ:

o      Формировать представление у детей дошкольного возраста о времени.

o      Обучать детей умению самостоятельно ориентироваться и различать дни недели, времена года по характерным отличительным признакам.

o      Учить детей украшать силуэту игрушек элементами декоративной дымковской росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами).

o      Формировать элементарные математические представления о числах первого десятка и способах их образования.

o      Развивать логическое мышление.

o      Развивать знания об основах безопасности жизнедеятельности.

o      Знакомить детей с народными промыслами: изготовление народной игрушки.

o      Создать эмоционально- положительный настрой. Вызвать эмоционально- положительный отклик.

o      Воспитывать патриотические чувства , ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

o      Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, иллюстрации цифр и карточек с определенным количеством предметов, декорации, костюмы, заготовки с силуэтом кукол, влажные салфетки, палитра, стаканчики с водой, муляжи; иллюстрированный материал, карта- схема для коллективной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в зал, здороваются. . Их встречает научный сотрудник лаборатории — воспитатель.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я — научный сотрудник лаборатории «Путешествие во времени». Вчера ночью в нашей лаборатории отключили электричество, и время сбилось со своего обычного ритма: прошлое, настоящее и будущее все перепуталось. Но вы, ребята, можете все исправить. Помогите мне,  пожалуйста!

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Нам нужно будет найти схему, которая поможет нам восстановить привычный ход времени. Мы с вами отправимся вглубь веков, где проведем ряд научных опытов и вы сами, дети, примите в них участие. Готовы?  Итак, первое задание!

1.     Перед вами набор фигур. Вам надо расставить эти фигуры в порядке возрастания и посчитать. ( дети расставляют по порядку фигуры от самой низкой к самой высокой и считают до 10. По ходу выполнения задания воспитатель задает вопросы  « в каком порядке вы расставили фигуры?», « сколько фигур?»,  «какой формы  фигура самая высокая?»,  «какой формы фигура самая низкая?»  и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, вот второе задание!  На нашем пути препятствие. Мы должны пройти через колодец времени. (все дети проходят через тоннель) А теперь его надо закрыть, чтобы мы смогли отправиться в путешествие во времени! Какая необычная крышка у колодца времени! Как вы думаете, на что она похожа? (ответы детей) Вам, дети, надо правильно расставить на циферблате  цифры от 1 до 12 и правильно распределить, сколько предметов соответствует каждой цифре.

(На карточном круге дети выполняют задание и закрывают колодец времени).

Воспитатель: Молодцы! Путь открыт! Для того, чтобы отправиться дальше нам нужна машина времени. Занимайте свои места!

Внимание!

Старт!

(звучит музыка)

Дети, Машина времени перенесла нас в далекое прошлое, когда жили наши предки. Вот один из них. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются.

Предок. Здравствуйте!

Воспитатель. Почему ты грустишь?

Предок. Я потерял дорогу домой. Куда не пойду, нигде не могу найти ту, которая приведет меня домой. А вы кто? (ответы детей) А что вы тут делаете? (путешествуем).

(Предок задает вопросы детям).

В какой стране вы живете? (Россия).

А что такое Россия?  (Государство. Это наша большая Родина).

Что такое для вас «малая родина»? (Кубань).

Как можно определить, где вы живете? (по адресу). А какой у тебя адрес?

Что на свете вам всего дороже? (родной дом).

Предок. Да, хорошая у вас семья. Дружная!  И я  хочу попасть домой, только как сделать это я не знаю. У меня в мешке даже есть камни и на них что-то нарисовано. Может это карта, которая мне поможет добраться домой?

Воспитатель. Что ж, дети, надо помочь нашему далекому предку. Давайте все вместе попробуем собрать карту.

Предок. Спасибо, ребята!. А я вам буду подсказывать! Вот слушайте:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Дальше перед вами появится, то, что зимой и летом одним цветом (хвойный лес) (с правой стороны).

А с левой стороны, вас окружат деревья, которые дают целебный сок (березовая роща).

Зимой съел бы грибок, да снег глубок! А будет зимой и ягода, коль заготовить загодя! (ягоды — ягодная поляна)

А последняя подсказка: «В гостях хорошо…(дети)  — а дома лучше».

Предок. Смотрите, ребятушки, так вот куда мне надо идти! Ай да молодцы! Спасибо!

Воспитатель Ты запомнил, как собирать карту? Теперь ты сможешь найти дорогу домой! (Дети собирают «камни», Предок благодарит и уходит)

Воспитатель. А нам пора в путь. Но прежде чем мы отправимся, послушайте загадку и найдите ответ.

Что за добрый друг на свете

Помогает всем вокруг.

Путь машинам открывает,

А людей предупреждает:

Красный цвет — на месте стой,

Желтый цвет — готовым будь.

Чтобы свой продолжить путь

На зеленый понемногу

Можешь трогаться в дорогу.

Дети. Светофор.

Воспитатель. Дети, а что такое светофор? (беседа с детьми о светофоре).

Дети Это главный помощник всех водителей и пешеходов.

Воспитатель Какие бывают светофоры?

Дети Для водителей и пешеходов.

Воспитатель Что такое «зебра»

Дети Это пешеходный переход.

Воспитатель А как правильно перейти дорогу?

Дети Нужно подойти к краю дороги, посмотреть налево, направо, убедиться, что нет машин и переходить дорогу.

Воспитатель На какой свет светофора?

Дети На зеленый

Воспитатель Какой свет будет гореть для водителей?

Дети Красный.

Воспитатель. Молодцы! А на нашем светофоре загорелся зеленый свет — значит путь открыть.

Занимайте свои места!

Внимание!

Старт!

(звучит музыка)

Воспитатель. Смотрите, кто нас встречает! Здравствуй, красавица. Вы не скажите, куда мы попали?

Красавица. Вы попали на ярмарку!

Воспитатель (обращаясь к детям) Ребята! Мы попали на старинную ярмарку, где познакомимся с художественными  промыслами русских мастеров-умельцев.

Воспитатель. Вижу, что вы здесь ведете торг.

Красавица. Да! Посмотрите, какие у меня игрушки расписные. Краше этих игрушек вы нигде не найдете.

Воспитатель. А для чего эти игрушки?

Красавица. Эти игрушки  для народного веселья, гулянья.

Воспитатель. Скажи, красавица, а это что у тебя?

(подводит детей к мастерской).

Красавица. А это глина, из которой делают игрушки.

1 мастер. Игрушки мы лепим из глины (показывает кусок глины). Сначала разводим ее в ведре с водой и оставляем на несколько дней, пока вся вода не испарится. А когда глина станет плотной, можно из нее лепить.

Лепим мы сказочных птиц, веселых барышень, смешных козликов.

Воспитатель Дети, а вам знакомы эти игрушки?

Дети  Да, это дымковские игрушки. Мы даже стихотворение о них знаем!

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

От  того-то деревенька

Дымково зовется

Кто хоть раз попал туда

Не забудет никогда,

Вспомнит — улыбнется.

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками

Кошечками Мурками

Расписными петухами

Курицами, индюками,

Барашками игривыми

Конями златогривыми.

Веселит, ласкает взор

Пестрый радужный узор

Клетки, кольца, завиточки

Змейки, ленточки и точки

Просто загляденье

Всем на удивленье!

Вот на карусели все игрушки сели

По кругу помчались

Все цвета смешались

Красавица Молодцы, ребята! Да, узор у дымковской игрушки необычайно прост. Это кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки. Зато краски яркие-яркие! Красные, зеленый, желтые, оранжевые, синие! Каждый цвет словно соперничает с другим. И поэтому пестро, весело от такого хоровода красок!

Воспитатель Давайте, ребята, покажем как мы умеем раскрашивать дымковские игрушки. Вот перед вами силуэты барышень. Давайте их раскрасим!

(Дети работают у мольбертов)

Воспитатель. Вот смотрите, что у нас получилось

Красавица Ой, какие красивые барышни! Впрямь на них не наглядеться! На душе стало радостно, празднично, весело!

Воспитатель. Что же, а нам пора в путь. До свидания, красавица!

Занимайте свои места!

Внимание!

Старт!

(звучит музыка)

Посмотрите, дети, мы попали с вами в будущее. А это кто?

Робот. Здравствуйте, я робот Верн. Вы попали в  будущее. Сейчас 2556 год.

Воспитатель. А какой день?

Робот. 245 день 2556 года

Воспитатель Какой день недели?

Робот Не знаю. В моей программе этого нет. Я исчисляю время по счету дней в году.

Воспитатель. А сколько дней в году?

Дети. 365.

Воспитатель Робот Верн, а ты знаешь, что в году сменяют друг друга четыре времени года. Как называются времена года?

Робот Не знаю. В моей программе этого нет

Дети. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель А знаешь, сколько месяцев в году?

Робот Не знаю. В моей программе этого нет

Дети В году двенадцать месяцев (называют)

Воспитатель. Скажи, робот Верн, а как в будущем называют дни недели.

Робот. Слово «неделя» мне не знакомо. Я только отсчитываю каждый раз по 7 дней.

Дети. А в неделе тоже 7 дней.

Первый день недели-

Понедельник.

Второй день недели-

Вторник.

Средний — третий день-

Среда.

За средним днем-

Четверг.

Пятый день недели-

Пятница.

Шестой день- суббота.

А седьмой день- это воскресенье.

Воспитатель. Робот, а можно посмотреть схему, по которой ты работаешь? Смотрите, ребята! Это та схема из нашей лаборатории. Она потерялась, когда отключали электричество.

Уважаемый робот Верн, эта схема еще не завершена. Но я думаю, что наши ребята вам в этом помогут.

(Дети садятся за столы и выполняют коллективную работу). Дети распределяют на схеме времена года, время суток и название дней недели и приклеивают).

Дети. Робот, вот твоя схема. Теперь мы надеемся, что ты всегда будешь знать дни недели, названия месяцев, времена года. И будешь хорошо ориентироваться во времени.

(прощаются с роботом)

Воспитатель. Что же, ребята, а теперь нам действительно пора домой.

Занимайте свои места!

Внимание!

Старт!

(звучит музыка)

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать? Что вы узнали интересного? А в следующий раз можно прийти к вам за помощью. Вот и замечательно.

Что ж, вам пора в свою группу, а мне в научную лабораторию. До свиданья!

Оставьте комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять