Сценарий развлечения
« ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО»
для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Автор: Астрецова.Н.С.
Шумилова.Н.П.
Лясковская.Г.В.
МБДОУ ЦРР№21
Программное содержание: Развивать интонационную выразительность речи. . Упражнять в отгадывании загадок. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «Лето», «Вот и лето пришло», «Времена года».
Беседа на тему: «Времена года», «Лето красное пришло», «Каким бывает лето», «За что я люблю лето», «Весна и лето сходство, различие»,
Чтение: К. Ушинский «Четыре желания», М. Пришвин «Золотой луг», Бианки «Синичкин календарь
Цель праздника:
- Активизировать детей.
- Объединить творческие проявления ребят.
- Выявить их инициативу.
- Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Атрибуты:
- машины,
- мыльные пузыри,
- корзинка,
- полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,
- игрушки – шишки,ягоды,фрукты.
Маски:медведь.
- угощения на каждого ребёнка.
Действующие лица:
Клоун АП.
.
Сценарий развлечения
Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки.
Ведущий:
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!
Под фонограмму «Бибика» вбегает клоун АП, держит в руках корзинку и надувает большие мыльные пузыри. Увидев детей, удивляется.
Ап:
— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки,
Ведущая:
— Скажем вместе мы «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!
Клоун здороваются за руку с детьми.
Клоун: — Кто позвал сюда вас, дети?
Ведущий: — Собрались мы лето встретить!
АП: — Лето? Что это за фрукт?
: — И кого же так зовут?
Ведущий: — Расспросите детвору Вы про летнюю пору.
Звучат стихи в исполнении детей про лето.
— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!
— Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
— Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!
— Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.
— Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!
АП:
— Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?
Дети: — Да-а-а.
АП:
— Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!
Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».
АП:
— Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!
АП:
— Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!
Звучат загадки про лето.
— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)
— Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)
— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)
— В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)
— Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)
— Не похожи на иголки! Но упали тоже с ёлки!(шишки)
АП:
— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!
АП: (заглядывает в корзинку)
— Кроме полевых цветочков,
Есть в корзинке шишки.
Эй, ребята, не зевай,шишки быстро собирай!
Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт шишек».
Ведущий:А сейчас поиграем в игру «У медведя во бору» «Солнышко и дождик»
— А сейчас мы отдохнём,
Песню звонкую споём!
Дети поют песню : «Есть у солнышка дружок»
АП:
— Ух, ребята, молодцы,
Вы такие удальцы!
АП:
— А сейчас я вас проверю, насколько вы сильные и ловкие,бодрые и здоровые.
Проводится подвижная игра «перенеси фрукты» «Кто быстрее перевезёт»
АП:
— Есть чудесные мелки
У меня в корзинке.
Выходите, нарисуем
Летние картинки!
— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце рисовать.
Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.
— Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!:
— Любит лето детвора!
Жаль, но мне уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Подарю я вам подарки!
дарит мыльные пузыри
АП:
— Это вовсе не игрушка,
Не машина, не хлопушка.
Просто баночка, внутри…
Притаились пузыри.
— Раз, два, три
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.
Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоун прощается и уходит.