СЦЕНАРИЙ Логопедического развлечения к международному дню родного языка в старших группах компенсирующей направленности «Дюймовочка – 1,2»

Тема: «День родного языка».

Учитель – логопед: Шатохина Е. Ю.

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать уважение и любовь к родному языку.

Задачи:

  1. Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к родному языку.
  2. Обогащать речь детей пословицами, поговорками.
  3. Через участие в досуге помочь детям раскрепоститься, приобрести опыт публичных выступлений, обогатить воспитанников новыми эмоциями, доставить удовольствие.
  4. Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.
  5. Формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.

Оборудование: лента для игры «Заря», короб с декоративно-прикладным искусством, палка с лентами для игры «Карусель», две куклы, атрибуты и маски для сценки «Кончил дело – гуляй смело», музыка.

Речевой материал: родной язык; русские народные пословицы и поговорки.

Предварительная работа: чтениеи обсуждение русских народных пословиц и поговорок, разучивание потешек, сценки: «Кончил дело – гуляй смело!».

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Под мелодию «Россия – Родина моя» (сл. Харитонов В., муз. Мурадели В.) дети заходят в зал парами.

Логопед 1: Здравствуйте! Сегодня мы отмечаем праздник «День родного языка».

Логопед 2: Родной язык всего дороже,

Его прекрасней в мире нет,

На нем мы думать только можем,

Он дарит слуху дивный свет!

Родной язык – народа достоянье,

Он с детства каждому из нас знаком.

Стихи и проза, сказки и преданья,

Все мило нам на языке родном.

Логопед 1: «День родного языка» — это замечательный праздник. В этот день мы должны вспомнить, что язык любого народа отражает его культуру, обычаи, традиции и историю. Очень важно бережно относиться к своему родному языку, сохранять его своеобразие и неповторимость. Сегодня 21 февраля каждый год, в стране отмечается Международный день родного языка. На земном шаре существует очень много языков. А как вы понимаете, что такое родной язык? (на котором мы говорим). А на каком языке мы разговариваем? (на русском) Наш сегодняшний праздник мы посвящаем русскому языку. И к нам в гости спешит Русская красавица.

(под русскую народную мелодию выходит гостья в русском народном костюме)

Гостья из России: Здравствуйте ребята, слышала у вас праздник сегодня? Какой же?(дети отвечают)

Гостья из России: приглашаю поиграть.

Русская народная игра «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря — зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые —

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра повторяется.

Гостья из России: молодцы, ребята, задорно играли. Становитесь в хоровод, приглашаю я народ.

Дети водят хоровод «Мы на луг ходили».

Логопед 2: С первых дней жизни ребенок слышит слова родного языка. Это мать поем ему колыбельные песни.

Звучит колыбельная «Баю-баюшки-баю»

Баю –баюшки -баю,

Не ложись на краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

Девочка и мальчик с куклами на руках садятся на стул и баюкают кукол. Остальные дети стоят полукругом и поют колыбельную.

Логопед 1: А потом дети узнают потешки, пестушки. Сейчас ребята прочитают потешки, которые они подготовили.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять —

Мы промочим ножки.

 

Выйди-выйди, солнце,

Над моим оконцем,

Выйди-выйди, солнышко,

Мы посеем зернышко.

 

У нас Ванечка один,

Никому не отдадим.

Мы пальто ему сошьем,

Погулять его пошлем.

 

Давайте мы с вами поиграем в любимую игру «Сорока».

Потешка «Сорока»

Сорока, сорока,

Сорока – белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой

Этому дала,

По очереди загибают пальцы, начиная с большого

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

Логопед 2: Ребята подрастали и их брали на ярмарку. Для каждого ребёнка это было большим праздником. Вот где слышна была колоритная народная речь, вот где можно было увидеть народные забавы, игры, пляски, услышать весёлые песни. А на ярмарке чего только не продавали: и яркие платки, и Богородскую игрушку, и яркие музыкальные инструменты.

Показывает короб с декоративно-прикладным искусством.

Звучит весёлая русская народная музыка, выходит Скоморох.

Скоморох: приглашаю всех прокатиться на моей карусели.

Музыкальная игра: «Карусель».

Логопед 1: Сказки, былины, история нашего народа сохранились благодаря книгам. Появились книги давно. Их писали вручную. Они так и назывались — рукописи. И вот Иван Фёдоров придумал станок, для печатания книг. Он был первым, кто напечатал первую книгу в России. А вы любите книги?

Логопед 2: Чтобы научиться читать каждый ребёнок должен познакомиться с Азбукой. Азбука приготовила для вас задание.

Выходит Азбука.

Азбука: Здравствуйте, ребята. Наши прадедушки и прабабушки придумали много пословиц и поговорок. У меня есть целый короб пословиц и поговорок, вы их слушай те да на ус мотайте. Пословицы, детушки это мудрость народная. Веками русский народ сочинял и копил пословицы. Пословица, ведь не мимо молвится!

Предлагаю поиграть в игру – кричалку «Мы тебя знаем». Я кричу начало пословицы, а вы продолжите. А воспитатели вам помогут.

Поспешишь-…людей насмешишь.

Не спеши языком-…торопись делом.

Что посеешь-…то и пожнёшь.

Без труда…не выловишь и рыбку из пруда.

Семь раз отмерь-…один отрежь.

Глаза боятся-…а руки делают.

В гостях хорошо-… а дома лучше.

А теперь другая игра: что в моём ларце смотрите, пословицу с этим словом назовите.

Яблоко. Яблоко от яблони далеко падает.

Ложка. Дорога ложка к обеду.

Иголка. Куда иголка, туда и нитка.

Камень. Под лежачий камень вода не течёт.

Логопед 1: Азбука, ребята приготовили сценку на тему одной пословицы. Порадуйте. Покажите.

Сценка «Кончил дело – гуляй смело».

Действующие лица:

Мальчик-ученик

Солнышко

Птичка

Вишенка

Мальчик сидит за столом. Он делает уроки. В окно заглядывает солнышко.

Солнышко: Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться?

Мальчик: Нет, ясное солнышко. Теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок.

Птичка:Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться?

Мальчик: Нет, милая птичка! Теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок.

Вишенка:Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться?

Мальчик: Нет, вишенка, нет! Теперь мне гулянье не впрок. Дай прежде окончу урок.

Наконец урок окончен мальчик убирает книги, тетради, встаёт и кричит: «Ну-ка! Кто меня манил!»

Все говорят: «Кончил дело, гуляй смело!»

Азбука: Молодцы, ребята. Я для вас подарочки припасла.

Кто много читает, тот много знает.

Книга мала, да ума придала.

Книги читать, скуки не знать.

Книга – лучший подарок.

Получайте подарки-книги из моего волшебного ларца. Дома их с мамами читайте и ума набирайтесь.

Логопед 2:

В детском садике узнали

Вы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.

Льётся с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

(Л. Олиферова)

Под мелодию песни «Россия – Родина моя» дети выполняют флэш-моб с флажками триколор.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять