«Путешествие в Ромашково»

Организованная образовательная деятельность в средней группе по формированию элементарных  математических представлений с применением здоровьесберегающих технологий

МБДОУ ЦРР – д/с № 21
Воспитатель:
Борисова Е.Н.
май 2014г.

Цель: обобщить представления детей к концу учебного года по ФЭМП и познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на занятиях.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить представления детей о животных, временах года.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

Презентация.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход ООД:

Я скажу вам сегодня, здравствуйте!

Это, значит, желаю всем,

И добра, и любви и здравия,

Чтобы было общаться с кем.

В жизни радость родным дарите,

Счастья в мире желайте всем,

Чаще здравствуйте говорите,

И не будет у вас проблем.

Воспитатель:

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. Садимся все вагончики вы будете пассажиры, а я ваш машинист.

Отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух-чух – чух! »

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая».

Здесь живут цифры и геометрические фигуры. Перед нами здесь побывала злая волшебница и заколдовала их. Давайте поможем им расколдоваться? Цифры забыли как их завут. Давайте поможем им вспомнить их названия?

На экране – 1 2 3 4 5 .

Здесь мы с вами поиграем в игру «Цифры заблудились».

Дети, закройте глаза. Откройте.

Какая цифра заблудилась?

Какая цифра заколдована?

Назовите обратный ряд чисел : 5 4 3 2 1.

И ещё одна математическая игра «Зарисуй геометрическую фигуру определённым цветом». Эта работа для наших рук.

Дети получают лист бумаги, на котором нарисованы геометрические фигуры.

Треугольник- зелёным цветом, четырёхугольник- красным, круг- синим, прямоугольник-жёлтым, овал коричневым.

Проверим.

На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд и отправляемся дальше….

— А пока мы едим с вами сделаем зарядку для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

 

Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная».

Воспитатель:- Злая волшебница заколдовала на этой станции жителей лесных, и чтоб помочь им нужно разгадать загадки:

1.Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я – грызун,

Пригрозишься, я – бегун.

Кто это? (Заяц)

  1. Рыжая, хитрая,

Кур таскает. (Лиса)

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

  1. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

  1. Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

  1. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает на экране картинки с изображением этих животных.

Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка).

— Кто выгнал зайца из избушки?

— Почему лиса выгнала зайца?

— Какие звери пришли на помощь?

— Кто был 1, 2, 3, 4?

— А кто помог зайцу прогнать лису?

— Ребята у вас на столах есть набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания какого- либо одного зверя. Предлагаю вам выложить любую из зверушек.

На экране выставлены изображения зайца, лисы, медведя.

— Молодцы и здесь мы с вами помогли заколдованным жителям. В благодарность они хотят потанцевать с нами (проводится физминутка показывается на экране)

— Отправляемся дальше….

А пока мы едим, чтобы нам не было скучно сделаем гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика в стихах.

Вот зарядка язычка:

— Влево, вправо, раз, два.

— Вверх, вниз, вверх, вниз,

— Язычок, не ленись!

— Губы, просыпайтесь,

— Ротик, открывайся!

— Язычок, покажись

— И зубов не страшись!

— А зубы-то, а зубы кусают даже губы.

— Кусаются, кусаются и не унимаются.

— А губы то хохочут, то сильно обижаются,

— То весело хохочут, то снова обижаются.

— Зубам надоело кусать – стали язык жевать.

— Язычок — не лист капустный,

он совсем, совсем не вкусный.

— Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.

— Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь!

—  И мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна». Здесь злая волшебница перепутала времена года, и чтобы восстановить их нужно отгадать загадки.

«Когда это бывает? »

  1. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…. (И. Бунин)

Какому времени года посвящены эти строки?

На экране выставляется картинка с изображением осени.

  1. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

На экране выставляется картинка с изображением зимы.

  1. Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

На экране выставляется картинка с изображением весны.

  1. Здравствуй, лето!

Ярким солнцем всё согрето.

В лес зелёный побежим,

На поляне полежим. (Ю. Копотов)

— О каком времени года говорится в этом стихотворении?

На экране выставляется картинка с изображением лета.

Игра «Найди лишний предмет»

На экране появляются картинки:

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

  1. Снежинка, рукавичка, елочка, клубника.
  2. Ветка вербы, ручеёк, подснежник, валенки.
  3. Солнышко, ромашка, ягодка, снежинка.
  4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли снежинка.

— Какие вы все молодцы. Справились со всеми заданиями и теперь можем отдохнуть.

релаксация

Дети лежат на полу, закрыв глаза. Воспитатель произносит слова: наши ноги отдыхают, наши руки отдыхают. Наши глазки отдыхают, отдыхают, засыпают. Напряжение улетело и расслаблено всё тело. И послушный наш язык быть расслабленным привык. Нам дышится легко, ровно и глубоко.

— Ребята наше путешествие подошло к концу, отправляемся обратно в детский сад:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в наш детский сад

Дети: «чух-чух – чух! »

Итог:

На чём путешествовали?

На каких станциях останавливались?

Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?

В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания! » — упражнение на объединение и сплочение детей в группе.

Дети образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания! », затем убирают кулачки и машут всем рукой.

Посмотреть/ Скачать презентацию…

8

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять