Организованная образовательная деятельность в средней группе по формированию элементарных математических представлений с применением здоровьесберегающих технологий
МБДОУ ЦРР – д/с № 21
Воспитатель:
Борисова Е.Н.
май 2014г.
Цель: обобщить представления детей к концу учебного года по ФЭМП и познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на занятиях.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить представления детей о животных, временах года.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал:
Презентация.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход ООД:
Я скажу вам сегодня, здравствуйте!
Это, значит, желаю всем,
И добра, и любви и здравия,
Чтобы было общаться с кем.
В жизни радость родным дарите,
Счастья в мире желайте всем,
Чаще здравствуйте говорите,
И не будет у вас проблем.
Воспитатель:
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде. Садимся все вагончики вы будете пассажиры, а я ваш машинист.
Отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух-чух – чух! »
Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая».
Здесь живут цифры и геометрические фигуры. Перед нами здесь побывала злая волшебница и заколдовала их. Давайте поможем им расколдоваться? Цифры забыли как их завут. Давайте поможем им вспомнить их названия?
На экране – 1 2 3 4 5 .
Здесь мы с вами поиграем в игру «Цифры заблудились».
Дети, закройте глаза. Откройте.
Какая цифра заблудилась?
Какая цифра заколдована?
Назовите обратный ряд чисел : 5 4 3 2 1.
И ещё одна математическая игра «Зарисуй геометрическую фигуру определённым цветом». Эта работа для наших рук.
Дети получают лист бумаги, на котором нарисованы геометрические фигуры.
Треугольник- зелёным цветом, четырёхугольник- красным, круг- синим, прямоугольник-жёлтым, овал коричневым.
Проверим.
На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд и отправляемся дальше….
— А пока мы едим с вами сделаем зарядку для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная».
Воспитатель:- Злая волшебница заколдовала на этой станции жителей лесных, и чтоб помочь им нужно разгадать загадки:
1.Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я – грызун,
Пригрозишься, я – бегун.
Кто это? (Заяц)
- Рыжая, хитрая,
Кур таскает. (Лиса)
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
- Ходит летом косолапо,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает на экране картинки с изображением этих животных.
Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка).
— Кто выгнал зайца из избушки?
— Почему лиса выгнала зайца?
— Какие звери пришли на помощь?
— Кто был 1, 2, 3, 4?
— А кто помог зайцу прогнать лису?
— Ребята у вас на столах есть набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания какого- либо одного зверя. Предлагаю вам выложить любую из зверушек.
На экране выставлены изображения зайца, лисы, медведя.
— Молодцы и здесь мы с вами помогли заколдованным жителям. В благодарность они хотят потанцевать с нами (проводится физминутка показывается на экране)
— Отправляемся дальше….
А пока мы едим, чтобы нам не было скучно сделаем гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика в стихах.
Вот зарядка язычка:
— Влево, вправо, раз, два.
— Вверх, вниз, вверх, вниз,
— Язычок, не ленись!
— Губы, просыпайтесь,
— Ротик, открывайся!
— Язычок, покажись
— И зубов не страшись!
— А зубы-то, а зубы кусают даже губы.
— Кусаются, кусаются и не унимаются.
— А губы то хохочут, то сильно обижаются,
— То весело хохочут, то снова обижаются.
— Зубам надоело кусать – стали язык жевать.
— Язычок — не лист капустный,
он совсем, совсем не вкусный.
— Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.
— Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь!
— И мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна». Здесь злая волшебница перепутала времена года, и чтобы восстановить их нужно отгадать загадки.
«Когда это бывает? »
- Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…. (И. Бунин)
Какому времени года посвящены эти строки?
На экране выставляется картинка с изображением осени.
- Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
На экране выставляется картинка с изображением зимы.
- Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. (А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
На экране выставляется картинка с изображением весны.
- Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.
В лес зелёный побежим,
На поляне полежим. (Ю. Копотов)
— О каком времени года говорится в этом стихотворении?
На экране выставляется картинка с изображением лета.
Игра «Найди лишний предмет»
На экране появляются картинки:
Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
- Снежинка, рукавичка, елочка, клубника.
- Ветка вербы, ручеёк, подснежник, валенки.
- Солнышко, ромашка, ягодка, снежинка.
- Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли снежинка.
— Какие вы все молодцы. Справились со всеми заданиями и теперь можем отдохнуть.
релаксация
Дети лежат на полу, закрыв глаза. Воспитатель произносит слова: наши ноги отдыхают, наши руки отдыхают. Наши глазки отдыхают, отдыхают, засыпают. Напряжение улетело и расслаблено всё тело. И послушный наш язык быть расслабленным привык. Нам дышится легко, ровно и глубоко.
— Ребята наше путешествие подошло к концу, отправляемся обратно в детский сад:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в наш детский сад
Дети: «чух-чух – чух! »
Итог:
На чём путешествовали?
На каких станциях останавливались?
Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?
В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания! » — упражнение на объединение и сплочение детей в группе.
Дети образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания! », затем убирают кулачки и машут всем рукой.