Обобщение пройденного материала «ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН ИГРУШЕК»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

по теме: Обобщение пройденного материала

«ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Учитель логопед

МБДОУ «центр развития ребёнка — детский сад №21»

Кавказского района

Семёнова Елена Владимировна

2013года

Цель:

  • — учить детей отвечать на проблемные вопросы полным распространённым предложением;
  • — закрепить умение  образовывать новые слова при помощи окончаний, суффиксов;
  • — продолжить учить различать сложные предлоги и использовать их в своей речи;
  • — закрепить умение классифицировать предметы;
  • — работа над просодикой ( темп, интонация, выразительность речи);
  • — закрепить умение образовывать правильные грамматические конструкции (использование творительного, родительного, дательного падежей существительных, преобразование деформированной фразы);
  • — продолжить обучение звукобуквенному анализу слов; продолжать работу по развитию умения составлять рассказ из отдельных предложений;
  • — развитие внимания, памяти;

Дети входят в зал, приветствуют гостей:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок.

Мы живём В родном краю,

Всех я вас приветствую!

— Ребята мы с вами много путешествовали, ходили на экскурсии в разные места. Напомните мне, пожалуйста, где мы с вами были? (в лесу, в парке, на выставке, в ателье, в зоопарке).

-Сегодня я предлагаю вам пойти в магазин игрушек.

-Для чего нужны игрушки? (ответ «Для того, чтобы дети играли».)

-Какие это игрушки, если они сделаны из:

пластмассы-                                        — стекла­

кожи-                                                   —  глины­

меха-                                                   — бумаги­

дерева-                                                — плюша

железа-                                                — мeтaллa­

— Дорога нам предстоит дальняя, трудная, но интересная.

— Ой! А про гостей мы забыли! Что же будем делать?

— Я предлагаю дать им наши волшебные очки, они чтобы нас могли   видеть в пути.

— Вам я даю круглые очки, а вы возьмите квaдpaтныe, вот вам, пожалуйста, овальные,  для вас — треугольные.

— Первым станет Ваня, за ним Лариса, между ними Денис, перед Денисом- ­Настя, с Ваней — Надя, а остальные деги могут стать по своему желанию.

— За кем ты стоишь, Вадик?

— Перед кем ты встал, Саша?

— А ты,  Настя, между кем стоишь?

-Все построились, пора в пугъ:

По дорожке побежали, побежали, побежали

Вот и к полю (что сделали?) добежали,  прибежали.

-Вы, наверно, очень устали, давайте отдохнём, правильно подышим:

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша

Как погода хороша!

— На поле колосится пшеница, значит это какое поле? (пшеничное).

— А вот и мышка, мы ручками похлопаем,  ножками потопаем, мышка испугается и спрячется в норку.

Пальчиковая гимнастика «Мышка».

— А вот и улитка. Упражнение «Улитка».

— Дети, а что ещё растет на поле? ( трава, цветы,… ).

Игра «Собери цветок» (обобщающие понятия).

— Кто у тебя, Саша? (дикие животные).

-А у тебя кто? (птицы).

— Ваня, а у тебя кто? (домашние животные)

— Почему я задала вопрос: «Кто?»  (дети отвечают: «Потому, что это живые существа, они двигаются, дышат, издают звуки»).

— Надя что у тебя? (мебель).

— Настя, а что у тебя? (посуда).

— Почему мы задаём вопрос: «Что?» (дети отвечают «Потому что, это неживые предметы).

Игра «Солнышко и ветер» (под спокойную, тихую музыку дети собирают цветы, под громкую — убегают).

— Вот через поле мы прошли и дальше пошли.

Маленькие ножки шагали по дорожке.

Большие ноги шли по дороге.

— Ребята, как вы думаете, к чему мы подошли? (дети отвечают «К цирку»)

— А почему вы так решили? (дети отвечают «Здесь много животных, и много интересного».) Давайте  зайдём. В цирке так разные чудеса происходят.

— Сейчас вы  и узнаете, в кого вы превратились  (звучит музыка лошадки, зебры;        медведь, слон; зайка, белка, кeнгypy; котята, лисичка).

Появляется клоун.

— Привет, вы такие?

— Мы ребята из детского сада.

— А я клоун Клёпа. Куда вы идёте.

— Мы идём в магазин игрушек.

— Всё понятно, но зачем вам идти в магазин игрушек, у нас в цирке тоже

много интересного. Я вам сейчас расскажу и покажу. Вот посмотрите

(показывает картинку) — лиса с лисенками.

— Дети, скажите Клёпе, как сказать правильно.

— А это медведь с медвежонками.

— А теперь он правильно сказал?

— Нет, а как правильно сказать?

— А ещё в цирке есть кошка с котёнками.

— Ребята, Клёпа опять ошибся. Как нужно было сказать? (кошка с котятами).

— А это волк с волчёнками.

— Ребята, Клёпа опять ошибся. Как Нужно сказать?

— Ой, какие умные дети!

— Молодцы, ребята, постарались и всё у вас получилось.

— Пришло время oтдoxнyть, давайте присядем. Пожалуйста., помогите мне прочитать рассказ: я буду читать предложение, но оно будет неправильное, а вам нужно будет проговорить его правильно.

У, были, цыплята, курицы.

Она, их, на, повела, лужок.                 I

Речка, около, лужка, маленькая, протекала.

Один, бросился, цыпленок, речку, в.

Курица, с, закудахтала, испугу.

Цыплёнок, речке, по, спокойно, плыл.

Был, он, цыплёнок, не, утёнок, а.

Рассказ по цепочке из 3 детей.

-Спасибо вам, дети, теперь я понял этот рассказ. Давайте ещё поиграем. Игра «Ухо, нос, голова».  (игра на внимание. Рукой взяться за заданную часть тела)

— Совсем я с вами заигрался, мне давно пора идти на репетицию. Рад был

встрече с вами, а магазин игрушек находится за цирком.

— дети, сколько здесь красивых игрушек. Вы возьмите ту, которая вам понравилась больше всего.

— В этом необычном магазине денег платить не надо, нужно только правильно oтвeтить на вопросы и игрушка будет вашей.

­- Назови l-й звук в слове.

— Назови последний звук в слове.

— Назови l-й слог.

— Назови 2-й слог.

— Назови 3-й слог.

— Назови ударный слог.

— Как будет звучать название игрушки во множественном числе?

— Теперь поиграем с игрушками. Спрячьте её за спину. Игра «Нет чего ?» (игрушки, мишки …).

— Игрушка где? (за спиной).

— Oткуда она появляется? (из-за спины). Прижмите игрушку и скажите ей доброе ласковое слово.                                   .

— Ребята, сегодня во время путешествия вы отлично справились со всеми заданиями, очень хорошо себя вели, поэтому игрушки остаются с вами. — А как же нам быть с гостями? Они с нами не путешествовали, заданий не выполняли. Что же им подарить? А давайте мы оставим им в подарок наши волшебные очки. Попрощаемся с гостями:

Всем спасибо за внимание,

Вот настал момент прощания.

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: « До свидания!

До счастливых новых встреч!»

***

Самоанализ фронтального логопедического итогового занятия

«Экскурсия в магазин»

На занятиях были поставлены следующие цели:

  • Учить детей отвечать на проблемные вопросы полным распространенным предложением. Это проходило по всем этапам занятия.
  • Закрепление умений образовывать новые слова при помощи окончаний, суффиксов. Та цель была мною достигнута еще в самом начале занятия, когда дети отвечали на вопрос: «Какие это игрушки?», то есть преобразовывали существительные в прилагательные.
  • Различие сложных предлогов. Эта цель была достигнута мною, перед тем как дети вышли на экскурсию, то есть при помощи сложных предлогов мы построились. А также в игре с игрушками («Где?» («За спиной». «Откуда?» «из-за спины»).
  • Умение классифицировать предметы. Эта цель была достигнута в игре «угадай картинку», где дети четко называли предмет и отвечали почему он отвечает на вопросы: кто? или что? А также по звучанию мелодий дети угадывали животных, то есть развитие фонематического слуха с помощью музыки, когда дети отвечают на вопрос «на каком они поле».
  • Работа над просодикой (темп, интонация, выразительность речи). Это было достигнуто в приветствии гостей и прощании с гостями. Когда дети читали четырехстишье с выражением, расстановкой и проговариванием окончаний.
  • Звукобуквенный анализ был достигнут в конце занятия, когда дети отвечали на вопросы уже в магазине игрушек, каждый мог сказать первый и последний звук в названии своей игрушки, поочередность слогов в ней, ударный слог, множественное число игрушки.
  • Развитие внимания и памяти были достигнуты в играх «Ухо, нос, голова», «Солнышко и ветер», правильность выполнения пальчиковой гимнастики и физминутки.
  • Составление рассказа из отдельных деформированных предложений. Эта цель была достигнута в игре с клоуном. Дети помогали Клёпе правильно прочесть рассказ при помощи сюжетных картинок.

А также во время занятия была использована и мелкая  моторика рук и дыхательные упражнения, и употребления слов в ласкательной форме. То есть итоговое занятие показало чему за год научены дети. Я думаю, что все поставленные мною цели были выполнены сполна. Занятие удалось.

Оставьте комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять