Воспитатель: Лясковская Г. В.
№ п\п |
Дидактическая игра |
Цель |
1. | «Найди маму детенышу» | Закреплять знания детей о животных и их детеныша. Учить детей узнавать и называть их. Воспитывать интерес к миру животных. |
2. | «Найди пару» | Учить детей находить парные картинки. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать усидчивость, заинтересованность. |
3. | «Что где растет» | Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Учить группировать картинки по классификации. Развивать связную речь, память, зрительное восприятие картинки. |
4. | «Оденем куклу на прогулку». | Учить детей последовательности одевания и раздевания куклы. Закреплять знания детей об одежде. Воспитывать аккуратное обращение с одеждой. |
5. | «Полевые цветы» | Учить детей узнавать и называть полевые цветы. Закреплять знания об окружающем мире. Развивать эстетическое восприятие, создавать возможность для обогащения словарного запаса. Воспитывать любовь к природе. |
6. | «Собери картинку» | Учить детей собирать целую картинку и нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
7. | «Лото» | Развивать логическое мышление детей, память, сосредоточенность. Закреплять представления детей об окружающем мире и получить новые сведения в процессе игры. |
8. | «Шнуровка» | Развивать мелкую моторику пальчиков и рук, закреплять умение шнуровать в определенной последовательности ( по схеме). |
9. | «Посади рыбок в аквариум». | Учить детей подбирать рыбок по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память. Закреплять знания об аквариумных рыбках. Воспитывать любовь к природе. |
10. | «Собери бабочек на лугу» | Учить детей подбирать бабочек по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память. Закреплять знания о бабочках. Воспитывать любовь к живой природе. |
11. | «Из какой сказки гости пришли?» | Учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования образной грамматической сторон речи. Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству. |
12. | «Времена года» | Формировать представления детей о временах года. Учить детей ориентировке в пространстве и времени. Создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры речи. Воспитывать воображение,
Умение воспевать красоту природы. |
13. | «Собери картинку» (пазлы) | Формировать способность детей воссоздавать целую картинку из нескольких частей по образцу. Развивать сообразительность, мышление, зрительную память. |
14. | «Что мы делаем не скажем, а покажем» | Формировать умение детей показывать действия, изображенные на картинке. Развивать произвольное внимание. |
15. | «Загадки» | Развивать умение детей понять иносказание, выделять характерные признаки в загадке. Создавать возможность для обогащения словарного запаса, связной речи. Воспитывать культуру речи. |
16. | «Волшебная коробочка» | Учить детей рациональным приемам осязательного обследования формы предмета. Развивать мышление детей, сенсорное развитие. |
17. | «Кому что принадлежит» | Уточнять представления детей о людях разных профессий, об орудиях труда, необходимым людям той или иной профессии. Расширять представление о человеке, его деятельности и рукотворном мире. Воспитывать уважение к труду людей. |
18. | «Найди такую же» | Упражнять детей в группировке предметов по цвету, форме и размеру. Развивать мышление, умение находить сходства и различия. Формировать развитие связной речи. |
19. | Лото «Кому что нужно» | Развивать кругозор ребенка, сообразительность, наблюдательность. Систематизировать имеющиеся знания детей. Воспитывать усидчивость, терпение. |
20. | «Собери гусеничку, черепашку, улитку» | Формировать умение детей собирать целую картинку из частей. Развивать логическое мышление, память, сообразительность. Закреплять знания о строении тела насекомых, земноводных. |
21. | «Узнай по описанию» | Развивать образное мышление детей, фантазию, внимание. Способствовать совершенствованию звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. |
22. | «Помоги героям сказки» | Учить детей узнавать и называть героев сказки и сказку, группировать героев по сказкам. Развивать зрительную память, мышление, внимание. |
23. | «Счастье, радость, грусть» | Учить детей определять по картинке эмоциональные чувства, называть их. Развивать наблюдательность. Воспитывать желание дарить людям только положительные эмоции. |
24. | «Сложи геометрическую фигуру» | Создавать возможность для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений о геометрических фигурах. Упражнять детей в комбинировании фигур, формировать умение видеть взаимоотношение и взаиморасположение частей целого. |
25. | «Вредно- полезно». | Упражнять детей в умении группировать предметы по их признакам. Развивать логическое мышление, память. Систематизировать имеющиеся знания детей. |
26. | «Подводный мир» | Сформировать у детей целостную картину мира, познакомить с разнообразием подводного мира. Воспитывать интерес и любовь к природе мирового океана. |
27. | «Когда это бывает?» | Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток. Расширять представления детей о временных отрезках. |
28. | «Кто что делает?» | Закреплять представления детей о труде сельских жителей, о результате труда. Воспитывать уважение к труду селян. |
29. | Развивающее лото: «Игрушки»
«Животные и птицы» «Мир животных пустыни» |
Закреплять представления детей об окружающих их мире, получать новые сведения в процессе игры. Познакомить с разнообразными условиями жизни на Земле. |
30. | «В гости к кукле» | Формировать знания детей о посуде: чайной, столовой, кухонной. Учить группировать посуду по назначению. Развивать память, мышление. Воспитывать чувство гостеприимства. |