Использование пальчиковой гимнастики в повседневной деятельности воспитателя и детей.

Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №21

Некрасова Е.С.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой скромный опыт в области пальчиковой гимнастики. Известно, что пальчиковые игры полезны для общего развития ребенка. Тренируя пальчики, мы не только совершенствуем мелкую моторику руки, но и развиваем речь малыша, улучшаем внимание, развиваем интеллект.

Я хотела бы обратить внимание на то, как пальчиковая гимнастика помогает мне в повседневных занятиях в детском саду. Во всех видах детской деятельности можно использовать интересные пальчиковые игры.


Утром, с небольшой группой детей:

Пальчики здороваются

— Здравствуй, указательный!

— Привет, средний!

— Здорово, безымянный!

— Как дела, мизинец?

(Кончиком большого пальца поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца)

Перед гигиеническими процедурами:

Моем руки.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку)

Брызги вправо, брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

(Имитируем поочередное вытирание каждой руки)

Полотенечком пушистым

Вытрем руки очень быстро.

Перед обедом, когда малыши уже помыли руки, напоминаем о пользе овощей и фруктов, а заодно и тренируем пальчики.

Овощи

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку

Огурцы, фасоль, горох —

(Поочередно пригибаем пальчики к ладошке)

Урожай у нас неплох!

(Охватываем весь кулачок другой рукой)

Фрукты

Этот пальчик — апельсин

(Поочередно разгибаем пальчики из кулачка, начиная с большого)

Он, конечно, не один,

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая

Этот пальчик — абрикос,

Высоко на ветке рос

Этот пальчик — груша,

Просит:»Ну-ка, скушай! «

Ну а это — ананас

Фрукт для всех нас!

(Показывают ладошки вокруг и на себя)

Любое занятие в детском саду можно сделать более увлекательным и веселым с помощью пальчиковых игр, особенно если использовать персонажей, которые нравятся детям: козу рогатую, кошечку, собачку и прочих.

Собака

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост

Если мост обвалится,

То собака свалится

(Указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в «щепоть», имитируя собачью пасть)

Кошка

Маленькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком играет,

Мышку поджидает.

(Большой палец и мизинец подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

Коза

Вижу у козочки острые рожки

Я убегу от нее по дорожке

(Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный прижать к ладони)

После самостоятельного выполнения фигур, можно разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между педагогом и детьми (например, встреча во дворе кошки и собачки) .

Занимаясь с детьми, помните о том, что ребенок должен играть с радостью и удовольствием, без затруднения, и тогда пальчиковые игры принесут ему только пользу.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять