В настоящее время актуальная проблема приобщения подрастающего поколения к культуре и истории своего народа обсуждается на самых разных уровнях. Так в феврале -месяце в нашем детском саду проводился месячник по патриотическому воспитанию под девизом: «От боевых побед к олимпийским медалям!» главной целью которого стало:
- Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительной отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
Целями данного проекта стали:
*созданий условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе ознакомления с историей Российской армии;
*воспитание гордости и уважения к героическим поступкам предков и защитников Отечества наших дней.
Исходя из целей, были сформулированы следующие задачи:
*знакомство с историей Российской армии;
*современными военными профессиями и особенностями службы моряков, танкистов, лётчиков, пограничников, ракетчиков, десантников, их подготовки к службе на благо Отечества;
*развитие творческих и познавательных способностей;
*умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.
В процессе разработки содержания месячника педагогический коллектив опирался на методические и практические рекомендации по организации деятельности с детьми. Реализация месячника, участниками которого стали воспитанники и их родители. воспитатели. В работу по месячнику были вовлечены ветераны ВОВ, труженики тыла из числа семей воспитанников. Вместе с детьми они приняли участие в викторинах, праздничных досугах.
Кроме того. на данном этапе воспитанники вместе с педагогами:
*рассматривали репродукции русских художников, иллюстрации
*занимались художественным творчеством: лепили пушки из пластилина, конструировали самолёт из бумаги и т.д.
*знакомились с художественной литературой (былинами «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змей», рассказам по теме месячника;
*разучивали пословицы, поговорки, песни и танцы по теме проекта.
Так же были проведены дидактические, сюжетно-ролевые игры и подвижные игры.
Уровень развития представлений воспитанников о нравственности и патриотизме во многом зависит от выбранного содержания материала для восприятия и понимания, используемых методов и организации предметно-развивающей среды в группе. С учётом этого для решения поставленных задач воспитатели использовали разные виды детской деятельности, что способствовало повышению эффективности воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.
Так, в игровой деятельности воспитанники учились чувствовать себя равноправными членами общества. В процессе игры у дошкольников появляется уверенность в собственных силах и способности достич конкретного результата.
В процессе исследовательской деятельности воспитанники учились самостоятельно находить решение или опровергать собственные представления.
Фантазируя в ходе художественно-эстетической деятельности, ребёнок погружается в мир взрослых, познаёт его и принимает в нём участие.
В процессе наблюдения обогащается опыт ребёнка, получают развитие познавательные интересы, зарождаются и укрепляются социальные чувства.
Коммуникативная деятельность объединяет взрослого и ребёнка, удовлетворяя потребности дошкольника в эмоциональной близости с взрослым, который готов его поддержать.
Заключительный этап проведения месячника по военно-патриотической работе предусматривал оформление выставки детских работ, стенгазет, которые стали результатом совместного творчества и украшением праздничного стола во время досуга, посвящённого Дню Защитника Отечества, с участием родителей.
Подводя итоги, следует отметить, что реализация месячника военно-патриотической работы под девизом: «От боевых побед к олимпийским медалям».способствовала расширению у детей представлений о Россиийской армии, истории России, формированию уважения к традициям русского народа, любви к Родине. Воспитание патриота должно начинаться в дошкольном детстве. Успешное решение этой сложной задачи возможно при условии объединения усилий педагогов детского сада и семьи. Реализация подобных проектов, совместная продуктивная деятельность взрослых и детей может служить основой для последующей работы по воспитанию патриотов своей страны.