КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
по теме: Обобщение пройденного материала
«ЭКСКУРСИЯ В МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Учитель логопед
МБДОУ «центр развития ребёнка — детский сад №21»
Кавказского района
Семёнова Елена Владимировна
2013года
Цель:
- — учить детей отвечать на проблемные вопросы полным распространённым предложением;
- — закрепить умение образовывать новые слова при помощи окончаний, суффиксов;
- — продолжить учить различать сложные предлоги и использовать их в своей речи;
- — закрепить умение классифицировать предметы;
- — работа над просодикой ( темп, интонация, выразительность речи);
- — закрепить умение образовывать правильные грамматические конструкции (использование творительного, родительного, дательного падежей существительных, преобразование деформированной фразы);
- — продолжить обучение звукобуквенному анализу слов; продолжать работу по развитию умения составлять рассказ из отдельных предложений;
- — развитие внимания, памяти;
Дети входят в зал, приветствуют гостей:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький цветок.
Мы живём В родном краю,
Всех я вас приветствую!
— Ребята мы с вами много путешествовали, ходили на экскурсии в разные места. Напомните мне, пожалуйста, где мы с вами были? (в лесу, в парке, на выставке, в ателье, в зоопарке).
-Сегодня я предлагаю вам пойти в магазин игрушек.
-Для чего нужны игрушки? (ответ «Для того, чтобы дети играли».)
-Какие это игрушки, если они сделаны из:
пластмассы- — стекла
кожи- — глины
меха- — бумаги
дерева- — плюша
железа- — мeтaллa
— Дорога нам предстоит дальняя, трудная, но интересная.
— Ой! А про гостей мы забыли! Что же будем делать?
— Я предлагаю дать им наши волшебные очки, они чтобы нас могли видеть в пути.
— Вам я даю круглые очки, а вы возьмите квaдpaтныe, вот вам, пожалуйста, овальные, для вас — треугольные.
— Первым станет Ваня, за ним Лариса, между ними Денис, перед Денисом- Настя, с Ваней — Надя, а остальные деги могут стать по своему желанию.
— За кем ты стоишь, Вадик?
— Перед кем ты встал, Саша?
— А ты, Настя, между кем стоишь?
-Все построились, пора в пугъ:
По дорожке побежали, побежали, побежали
Вот и к полю (что сделали?) добежали, прибежали.
-Вы, наверно, очень устали, давайте отдохнём, правильно подышим:
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша
Как погода хороша!
— На поле колосится пшеница, значит это какое поле? (пшеничное).
— А вот и мышка, мы ручками похлопаем, ножками потопаем, мышка испугается и спрячется в норку.
Пальчиковая гимнастика «Мышка».
— А вот и улитка. Упражнение «Улитка».
— Дети, а что ещё растет на поле? ( трава, цветы,… ).
Игра «Собери цветок» (обобщающие понятия).
— Кто у тебя, Саша? (дикие животные).
-А у тебя кто? (птицы).
— Ваня, а у тебя кто? (домашние животные)
— Почему я задала вопрос: «Кто?» (дети отвечают: «Потому, что это живые существа, они двигаются, дышат, издают звуки»).
— Надя что у тебя? (мебель).
— Настя, а что у тебя? (посуда).
— Почему мы задаём вопрос: «Что?» (дети отвечают «Потому что, это неживые предметы).
Игра «Солнышко и ветер» (под спокойную, тихую музыку дети собирают цветы, под громкую — убегают).
— Вот через поле мы прошли и дальше пошли.
Маленькие ножки шагали по дорожке.
Большие ноги шли по дороге.
— Ребята, как вы думаете, к чему мы подошли? (дети отвечают «К цирку»)
— А почему вы так решили? (дети отвечают «Здесь много животных, и много интересного».) Давайте зайдём. В цирке так разные чудеса происходят.
— Сейчас вы и узнаете, в кого вы превратились (звучит музыка лошадки, зебры; медведь, слон; зайка, белка, кeнгypy; котята, лисичка).
Появляется клоун.
— Привет, вы такие?
— Мы ребята из детского сада.
— А я клоун Клёпа. Куда вы идёте.
— Мы идём в магазин игрушек.
— Всё понятно, но зачем вам идти в магазин игрушек, у нас в цирке тоже
много интересного. Я вам сейчас расскажу и покажу. Вот посмотрите
(показывает картинку) — лиса с лисенками.
— Дети, скажите Клёпе, как сказать правильно.
— А это медведь с медвежонками.
— А теперь он правильно сказал?
— Нет, а как правильно сказать?
— А ещё в цирке есть кошка с котёнками.
— Ребята, Клёпа опять ошибся. Как нужно было сказать? (кошка с котятами).
— А это волк с волчёнками.
— Ребята, Клёпа опять ошибся. Как Нужно сказать?
— Ой, какие умные дети!
— Молодцы, ребята, постарались и всё у вас получилось.
— Пришло время oтдoxнyть, давайте присядем. Пожалуйста., помогите мне прочитать рассказ: я буду читать предложение, но оно будет неправильное, а вам нужно будет проговорить его правильно.
У, были, цыплята, курицы.
Она, их, на, повела, лужок. I
Речка, около, лужка, маленькая, протекала.
Один, бросился, цыпленок, речку, в.
Курица, с, закудахтала, испугу.
Цыплёнок, речке, по, спокойно, плыл.
Был, он, цыплёнок, не, утёнок, а.
Рассказ по цепочке из 3 детей.
-Спасибо вам, дети, теперь я понял этот рассказ. Давайте ещё поиграем. Игра «Ухо, нос, голова». (игра на внимание. Рукой взяться за заданную часть тела)
— Совсем я с вами заигрался, мне давно пора идти на репетицию. Рад был
встрече с вами, а магазин игрушек находится за цирком.
— дети, сколько здесь красивых игрушек. Вы возьмите ту, которая вам понравилась больше всего.
— В этом необычном магазине денег платить не надо, нужно только правильно oтвeтить на вопросы и игрушка будет вашей.
- Назови l-й звук в слове.
— Назови последний звук в слове.
— Назови l-й слог.
— Назови 2-й слог.
— Назови 3-й слог.
— Назови ударный слог.
— Как будет звучать название игрушки во множественном числе?
— Теперь поиграем с игрушками. Спрячьте её за спину. Игра «Нет чего ?» (игрушки, мишки …).
— Игрушка где? (за спиной).
— Oткуда она появляется? (из-за спины). Прижмите игрушку и скажите ей доброе ласковое слово. .
— Ребята, сегодня во время путешествия вы отлично справились со всеми заданиями, очень хорошо себя вели, поэтому игрушки остаются с вами. — А как же нам быть с гостями? Они с нами не путешествовали, заданий не выполняли. Что же им подарить? А давайте мы оставим им в подарок наши волшебные очки. Попрощаемся с гостями:
Всем спасибо за внимание,
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь,
Говорим вам: « До свидания!
До счастливых новых встреч!»
***
Самоанализ фронтального логопедического итогового занятия
«Экскурсия в магазин»
На занятиях были поставлены следующие цели:
- Учить детей отвечать на проблемные вопросы полным распространенным предложением. Это проходило по всем этапам занятия.
- Закрепление умений образовывать новые слова при помощи окончаний, суффиксов. Та цель была мною достигнута еще в самом начале занятия, когда дети отвечали на вопрос: «Какие это игрушки?», то есть преобразовывали существительные в прилагательные.
- Различие сложных предлогов. Эта цель была достигнута мною, перед тем как дети вышли на экскурсию, то есть при помощи сложных предлогов мы построились. А также в игре с игрушками («Где?» («За спиной». «Откуда?» «из-за спины»).
- Умение классифицировать предметы. Эта цель была достигнута в игре «угадай картинку», где дети четко называли предмет и отвечали почему он отвечает на вопросы: кто? или что? А также по звучанию мелодий дети угадывали животных, то есть развитие фонематического слуха с помощью музыки, когда дети отвечают на вопрос «на каком они поле».
- Работа над просодикой (темп, интонация, выразительность речи). Это было достигнуто в приветствии гостей и прощании с гостями. Когда дети читали четырехстишье с выражением, расстановкой и проговариванием окончаний.
- Звукобуквенный анализ был достигнут в конце занятия, когда дети отвечали на вопросы уже в магазине игрушек, каждый мог сказать первый и последний звук в названии своей игрушки, поочередность слогов в ней, ударный слог, множественное число игрушки.
- Развитие внимания и памяти были достигнуты в играх «Ухо, нос, голова», «Солнышко и ветер», правильность выполнения пальчиковой гимнастики и физминутки.
- Составление рассказа из отдельных деформированных предложений. Эта цель была достигнута в игре с клоуном. Дети помогали Клёпе правильно прочесть рассказ при помощи сюжетных картинок.
А также во время занятия была использована и мелкая моторика рук и дыхательные упражнения, и употребления слов в ласкательной форме. То есть итоговое занятие показало чему за год научены дети. Я думаю, что все поставленные мною цели были выполнены сполна. Занятие удалось.