Цель:Воспитание патриотизма и любви к Родине.
Задачи:Воспитывать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, чувство гордости за Россию.
Развивать речевую активность, пополнить и активизировать словарный запас.
Предварительная работа:Чтение былин, просмотр мультфильмов производства СССР, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка на данную тему.
Ход беседы
Воспитатель: «Славна богатырями земля русская», — гласит народная мудрость. А кто же такой богатырь?
Как о нем можно рассказать словом, рассказом или стихотворением?
Словом – это герои русских былин, защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой.
Стихотворением —
Силен, как вольный ветер,
Могуч, как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей,
И стариков, и матерей!
Дети рассказывают о знакомых им богатырях и их подвигах с показом иллюстраций из былин
Называют детали военного снаряжения: кольчуга, шишак, щит, меч, копье, палица и другие.
Игра « Топают ножки, хлопают ладошки – Качества богатырей»Воспитатель: «Много богатырей на Руси. Невозможно сразу обо всех рассказать. Но всех их объединяют общие качества. Какие? (Ответы детей: сила, воля, смелость, ловкость, выносливость, мужество, стойкость…). Молодцы! Именно такими были богатыри! Богатыри разные, но человеческие качества у них похожи. Давайте поиграем: я буду перечислять разные качества, и если они подходят к богатырям, вы хлопаете в ладоши. А если, по вашему мнению. Это качество не подходит – топаете ногами: храбрый, трусливый, отважный, лживый, мужественный, сильный, жадный, щедрый, справедливый, выносливый, смелый, ловкий.
В конце беседы организовали стенд – выставку «Защитники земли русской