Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/с №21
Шатохина Е.Ю.
2015г.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Музыка»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных (собаке, курице и корове).
Задачи:
- Образовательная: Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога).
- Развивающая: Профилактическая работа по предупреждению речевых нарушений, развитие фонематического слуха. Формировать правильную осанку.
- Воспитывающая: Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы. Воспитывать чувство бережного отношения к животным.
Оборудование: игрушки цыплят, собаки, курицы, коровы, медальоны цыплят и курицы; домик, береза, цветы, солнышко, зеленый коврик, телефон, магнитофон, ширма, лабиринт, скамейка, аудиозапись с голосами животных.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть как вы себя ведете, как научились говорить, играть. Поздороваемся с ними. А теперь за руки беритесь и в круг большой становитесь. Покажем нашим гостям игру.
Тук — ток, тук — ток, (стучат кулачками)
Так стучит молоток.
Тик — так, тик — так, (наклоны в стороны)
Часики стучат вот так.
Туки — туки- туки — ча, (движения вперед
Поезд мчится стуча. согнутыми руками )
Так — ток, так — ток, (прыжки на месте на 2 ногах)
Прыгай, заинька, дружок.
А наш заинька устал, (коротко и часто дышат ртом,
Часто — часто задышал. локтями бьют себя по бокам,
наклон, выдох через нос «ш-ш-ш»)
(Звонок телефона.)
Воспитатель:
-Алло. Здравствуйте, бабушка Анна Ивановна, это Екатерина Юрьевна. Вы хотите узнать, что дети делают? Дети играют, здоровье укрепляют. Спасибо за приглашение. До свидания. Дети, это звонила Настина бабушка, она нас в гости пригласила. А у кого из вас тоже есть бабушка? Как ее зовут? Где она живет?
(Дети рассказывают о своих бабушках)
Живет наша бабушка в деревне Иглаково. Путь не близкий, но дойти пешком можно. В путь дорогу, малыши! Но не плачь и не пищи!
(Идут)
Воспитатель: по ровненькой дорожке шагают наши ножки. Впереди камни (что будем делать?).
(Прыгают)
Воспитатель: впереди дерево упало (что делать?). (Проползают через тоннель).
(Вос-ль надевает платок, фартук, становится бабушкой. Открывает ширму, виден домик с садом.)
Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои. Какие вы нарядные, красивые. Долго я вас ждала. Смотрите, а кто это вас встречает? (Запись с голосом собаки, выходит игрушка собака). Правильно, это моя собака Жучка.
Настя:
Вот собачка Жучка! Зубы острые,
Хвостик закорючка, Шерстка пестрая.
Бабушка: А у нашей собаки какого цвета шерсть?
— А зубы зачем нужны?
— Можно ли играть с собакой?
— А что нельзя делать с собакой?
Дети: (дразнить, бить)
— Можно ли подходить к чужой собаке?
Дети: нет, может укусить.
Бабушка: укусить, а зачем тогда она нужна человеку? (Дом сторожить)
— А как зовут детенышей собаки (щенята)
— А чем отличаются щенята от собаки? (щенята маленькие, собака большая) — Как лает собака большая? (Дети громко лают)
— А как лают щенята? (дети тихо лают)
Бабушка: ой, вашего лая мои цыплята испугались. Чтобы они к нам прибежали, их надо позвать. А как это сделать? Позвать вот так: цып, цып. Давайте вместе позовем.
Дети:цып, цып.
(Запись кур на магнитофон, поставить игрушки цыплят.)
Бабушка: какого цвета цыплята? (Желтые)
— На что похожи? (Кругленькие шарики)
— Как зовут у них маму? (Курица)
(Показ игрушки курицы).
Бабушка: сколько цыплят? (Много)
— Сколько курочек? (Одна)
— Чем отличается курочка от цыплят? (Цыплята маленькие, курица большая, цыплята желтые, курица белая).
Бабушка: Курица заботится о своих цыплятах. Прячет их под крыло во время дождя и опасности. Когда находит корм, подзывает к себе цыплят.
— А как она зовет?
Дети: ко-ко-ко.
— А как цыплята в ответ пищат? (пи-пи-пи).
— А чем они корм клюют? (Клювом).
Бабушка: сейчас я превращу вас в цыпляток .(Одевает медальоны цыплят). (Песня: «Вышка курочка гулять» с движениями согласно текста).
Бабушка: а кто из вас знает, что дает курица человеку? (Показываю яйца)Бабушка: а теперь отгадайте загадку: «Голодна мычит, сыта жует, малым деткам молоко дает».
(Звучит мычание коровы).
Бабушка: почему вы сказали, что это корова?
— А как можно ласково назвать корову? (Коровушка, коровка)
(Показываю игрушку коровы. Дети называют части тела.)
Бабушка: на ногах копытца. Они цокают, когда корова идет: цок — цок — цок. Покажите, как ходит корова.
(Дети идут и говорят цок- цок-цок)
Бабушка: рогами корова защищается от врагов. Может забодать, к ней нельзя близко подходить.
Бабушка: как называется сынок коровы? (Теленок)
Бабушка: уж, как я свою коровушку люблю. Свежей травкой я Буренушку кормлю. Ты иди моя коровушка домой. Напою тебя водою ключевой. Бабушка: что ест корова? (Травку)
— А что дает человеку корова? (Молоко)
Бабушка: дети, а как корова говорит?
Бабушка: всем дает здоровье молоко коровье.
Что делают из молока? (Творог, сметану, масло, кефир, сыр)
Бабушка: А вот и солнышко выглянуло из-за туч. Улыбнитесь ему, руки протяните, спинку погрейте, потянитесь к солнышку.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Бабушка поёт песенку:
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек
И тогда птицы вас
Песнями разбудят.
А царапать и кусать
Вас никто не будет.
(Бабушка снимает платок, фартук.)
Воспитатель: До свидания, бабуля. Спасибо за гостеприимство. Не болей!
(Дети прощаются и уходят).