Конспект ООД по художественному творчеству
Воспитатель: Путырская Н. А.
Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне.
Задачи:
- Уточнить представления детей о планете Луна как о спутнике Земли.
- Продолжать учить детей самостоятельно пользоваться ножницами для вырезывания необходимых деталей.
- Продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.
Материалы:
- Плакаты из серии «Планеты солнечной системы»
- Письмо от инопланетянина.
- Задание «соедини по точкам»на каждого ребёнка с изображением ракеты.
- «Метеоритные осколки»с заданиями.
- Плакат ракеты.
- Цветная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая,
клеёнка, салфетка на каждого ребёнка.
- Подарки для детей от инопланетян в сюрпризной коробке.
Предварительная работа:
— Беседа на тему «Планеты солнечной системы»;
— Рассматривание плаката космос и слайдов о космосе.
— Чтение познавательной литературы.
Ход занятия:
— Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Написал его инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю:
«Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, и нам не на чем улететь обратно. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи! Инопланетянин Гоша»
— Ну, что, ребята, хотели бы вы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину.
Ответы детей (Да).
— Но для этого нам нужно, узнать как называются люди, которые летают в космос?
Дети: Космонавты.
На доске изображение космонавта
— Каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровый, умный, сильный и т. д.
В.: Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать.
Сколько в комнате углов? (4)
Сколько ног у воробьёв(2)
Сколько пальцев на руках(10)
Сколько пальцев на ногах(10)
Сколько солнышек на небе(1)
Сколько глаз у человека(2)
Сколько огоньков у светофора(3)
Сколько колёс у машины(4)
В.: Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт!
Ребята, а теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим, соедините пазлы которые лежат перед вами на столе (дети выполняют, проверяем — у всех получилось изображение ракеты).
В.: Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что нарисованная ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту.
Тогда начнём обратный отсчёт:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты)
В.: вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты. Нас тут уже кто-то встречает. (Ребенок наряженный инопланетянином)
Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас дождался! Это от меня вы получали письмо с просьбой о помощи. Это я потерял своих друзей во время метеоритного дождя и наши ракеты разрушились.
В.: (указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, метеоритные осколки. Может под одним из них спрятались твои друзья? (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание):
-Если хотите найти остальных инопланетян, отгадайте загадку.
«Сколько планет в солнечной системе»
А теперь поднимите осколок №2.»
Воспитатель поднимает «осколок»№2 и читает задание.
-Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка» и «Стрелка» а кто был первым космонавтом на луне? (Ю. Гагарин). А теперь переходите к осколку №3.
Воспитатель поднимает «осколок»№3 Продолжите фразу Луна это – спутник Земли
— №4. Посмотрите под крышку
Дети открывают ящик и находят потерявшихся инопланетян.В.: дорогой инопланетянин, вот мы и нашли твоих друзей!
И-н: спасибо, ребята! Но вот, беда, лететь обратно на свои планеты нам не на чем, ведь наши ракеты потерпели бедствие. Но у нас осталась изображение наших ракет. Не могли бы вы каждому из нас сделать по такой же ракете? А мы вам обещаем, что в долгу перед вами не останемся.
Физкульминутка:
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и снова встать.
В.: ребята, давайте сделаем такие ракеты. Но сначала назовём, из каких геометрических фигур она должна состоять.
-Молодцы.
— А каким способами мы можем вырезать ракету?
(складыванием бумаги, обрезанием уголков)
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз
Дети называют, опираясь на изображение на фотографии.
Воспитатель даёт краткие инструкции по технике безопасности, дети приступают к вырезыванию необходимых деталей, следуя подсказкам на образце-фотографии, и наклеивают их на тонированный ватман, составляя в единую конструкцию.
Ин-н: спасибо, ребята, теперь мы сможем улететь к себе домой обратно. До свидания (улетают!
В.: а мы с вами возвращаемся на нашу ракету, для того чтобы вернутся к себе домой, на планету Земля.
Итак, готовы к отлёту? (да). Тогда начнём обратный отсчёт. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск!(звуковое сопровождение взлёта ракеты)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете (потянуться, руки вверх)
А внизу леса, поля (наклониться)
Расстилается Земля (руки развести в стороны).
В.: Ну вот мы и приземлились.Раздаётся стук в дверь. Принесли для вашей группы посылку. В-ль читает детям, что посылка от инопланетян в благодарность за вашу помощь и раздаёт детям подарочки.
Подведение итогов
1).Понравился вам наш полёт на Луну?
2).Что самое трудное было?
3).Что показалось самым лёгким?
4).Довольны подарками?
5).Хотите ещё отправиться в такой полёт?