Аппликация  «Полёт на Луну»   в подготовительной  группе

Конспект ООД по художественному творчеству

Воспитатель: Путырская Н. А.

Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне.

Задачи:

  1. Уточнить представления детей о планете Луна как о спутнике Земли.
  2. Продолжать учить детей самостоятельно пользоваться ножницами для вырезывания необходимых деталей.
  3. Продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.

Материалы:

  1. Плакаты из серии «Планеты солнечной системы»
  2. Письмо от инопланетянина.
  3. Задание «соедини по точкам»на каждого ребёнка с изображением ракеты.
  4. «Метеоритные осколки»с заданиями.
  5. Плакат ракеты.
  6. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая,

клеёнка, салфетка на каждого ребёнка.

  1. Подарки для детей от инопланетян в сюрпризной коробке.

Предварительная работа:

 

— Беседа на тему «Планеты солнечной системы»;

— Рассматривание плаката космос и слайдов о космосе.

— Чтение познавательной литературы.

Ход занятия:

— Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Написал его инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю:

«Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, и нам не на чем улететь обратно. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи! Инопланетянин Гоша»

— Ну, что, ребята, хотели бы вы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину.

Ответы детей (Да).

— Но для этого нам нужно, узнать как называются люди, которые летают в космос?

Дети: Космонавты.

На доске изображение космонавта

— Каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровый, умный, сильный и т. д.

В.: Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать.

Сколько в комнате углов? (4)

Сколько ног у воробьёв(2)

Сколько пальцев на руках(10)

Сколько пальцев на ногах(10)

Сколько солнышек на небе(1)

Сколько глаз у человека(2)

Сколько огоньков у светофора(3)

Сколько колёс у машины(4)

В.: Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт!

Ребята, а теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим, соедините пазлы которые лежат перед вами на столе (дети выполняют, проверяем — у всех получилось изображение ракеты).

В.: Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что нарисованная ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту.

Тогда начнём обратный отсчёт:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты)

В.: вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты. Нас тут уже кто-то встречает. (Ребенок наряженный инопланетянином)

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Наконец-то я вас дождался! Это от меня вы получали письмо с просьбой о помощи. Это я потерял своих друзей во время метеоритного дождя и наши ракеты разрушились.

В.: (указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, метеоритные осколки. Может под одним из них спрятались твои друзья? (Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание):

-Если хотите найти остальных инопланетян, отгадайте загадку.

«Сколько планет в солнечной системе»

А теперь поднимите осколок №2.»

Воспитатель поднимает «осколок»№2 и читает задание.

-Как известно, первыми полетели в космос 2 собаки по кличке «Белка» и «Стрелка» а кто был первым космонавтом на луне? (Ю. Гагарин). А теперь переходите к осколку №3.

Воспитатель поднимает «осколок»№3 Продолжите фразу Луна это – спутник Земли

— №4. Посмотрите под крышку

Дети открывают ящик и находят потерявшихся инопланетян.В.: дорогой инопланетянин, вот мы и нашли твоих друзей!

И-н: спасибо, ребята! Но вот, беда, лететь обратно на свои планеты нам не на чем, ведь наши ракеты потерпели бедствие. Но у нас осталась изображение наших ракет. Не могли бы вы каждому из нас сделать по такой же ракете? А мы вам обещаем, что в долгу перед вами не останемся.

Физкульминутка:

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и снова встать.

В.: ребята, давайте сделаем такие ракеты. Но сначала назовём, из каких геометрических фигур она должна состоять.

-Молодцы.

— А каким способами мы можем вырезать ракету?

(складыванием бумаги, обрезанием уголков)

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз

Дети называют, опираясь на изображение на фотографии.

Воспитатель даёт краткие инструкции по технике безопасности, дети приступают к вырезыванию необходимых деталей, следуя подсказкам на образце-фотографии, и наклеивают их на тонированный ватман, составляя в единую конструкцию.

Ин-н: спасибо, ребята, теперь мы сможем улететь к себе домой обратно. До свидания (улетают!

В.: а мы с вами возвращаемся на нашу ракету, для того чтобы вернутся к себе домой, на планету Земля.

Итак, готовы к отлёту? (да). Тогда начнём обратный отсчёт. 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск!(звуковое сопровождение взлёта ракеты)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потянуться, руки вверх)

А внизу леса, поля (наклониться)

Расстилается Земля (руки развести в стороны).

В.: Ну вот мы и приземлились.Раздаётся стук в дверь. Принесли для вашей группы посылку. В-ль читает детям, что посылка от инопланетян в благодарность за вашу помощь и раздаёт детям подарочки.

Подведение итогов

1).Понравился вам наш полёт на Луну?

2).Что самое трудное было?

3).Что показалось самым лёгким?

4).Довольны подарками?

5).Хотите ещё отправиться в такой полёт?

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять