Образовательная программа театральной студии «СКАЗКА» «ТЕАТР, ТВОРЧЕСТВО,  ДЕТИ»

Возраст детей: 3-6 лет.
Срок реализации — 1 года
Автор программы:
Лясковская Г.В. 
2016 год

Пояснительная записка. 

Театральная деятельность разносторонне влияет на личность ребенка, позволяет использовать ее, как одно из эффективных педагогических средств. Воспитательные возможности театральной деятельности огромны: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театральной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и общения.

В процессе работы совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественного воспитания. Она также является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.

Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усеваемые. Следовательно, театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмоций — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В театрализованных играх — представлениях с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, находка, разыгрываются определенные литературные произведения. Дети не только знакомятся с его содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями произведения. Театральные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно — речевого, музыкально — игрового, танцевального, сценического).

Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление в нем самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

 

Цели и задачи 

Цель, которую мы  ставим перед собой, занимаясь с детьми театрализованной деятельностью — сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. А полученные навыки в театрализованных играх,  дети могли применить в повседневной жизни.

Для достижения этих целей задачи делятся на группы:

  1. Эстетические задачи:
    • развитие музыкального вкуса и кругозора;
    • через образыдать возможность выразить собственное восприятие музыки;
    • приобщение к совместному движению с педагогом.
  2. Физические:
    • знакомить детей с приемами кукловождения;
    • обучать детей сопровождать движение куклы по ширме песенкой;
    • развить у детей желания участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и без них.
  3. Воспитательные задачи:
    • воспитание у детей интереса к театральной деятельности;
    • психологическое раскрепощение ребенка;
    • воспитывать гуманные чувства детей;
    • приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, кукольных драматических спектаклей.

Методы и формы решения поставленных задач.

Занятия театральной деятельностью делятся на несколько видов:

  1. Подготовительный:
  • диагностика знаний, умений, навыков;
  • подбор методики, дидактических игр и литературы по теме;
  • разработка перспективного плана;
  • создание развивающей среды.
  1. Основной:
  • знакомство детей с театром (игры в кукольный театр);
  • обучение детей кукловождению (игры — драматизации);
  • организация спектаклей для детей и взрослых (игры — спектакли)
  1. Итоговый:
  • диагностика творческих способностей детей;
  • подготовка детей к работе в театральной студии.

Условия реализации.

  1. Создать условия для творческой деятельности детей (наличие кукольных уголков в группе с куклами разного вида театров, изостудия).
  2. Представление атрибутов в театральной деятельности детей.
  3. Подбор детьми для себя костюмов, кукол.

Методы оснащения. 

  1. Музыкальное сопровождение.
  2. Наличие декораций, ширм.
  3. Достаточное разнообразие кукол всех видов театра, костюмов.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять