составила воспитатель первой категории Шумилова Н.П.
МБДОУ ЦРР-д/с № 21
Цель: Воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
1.Познакомить детей с народным праздником «Масленица» в доходчивой форме объяснить его смысл.
2. Развивать музыкальные способности, речь.
3. Воспитывать уважение к праздникам и обычаям наших предков.
Ход развлечения
В. Ребята, подойдите к окошку, скажите, что лежит на земле?
Дети: Снег.
В. А снег какой?
Дети: Белый, холодный, мокрый и т.д.
В. А почему на земле лежит снег?
Дети: Потому, что зима, холодно.
В. Ребятки, а вам хочется, что б уже было тепло?
Дети: Да, хочется.
В. А нашим дедушкам и бабушкам, когда они были маленькими их бабушки
пекли блинчики для того, чтобы солнышку помочь, холодную зиму прогнать, и весну- красну побыстрее позвать. А вам бабушки пекут блинчики?
Дети: Да.
В. А какие они?
Дети: Круглые, горячие.
В. Да, блинчики круглые, горячие, похожи на солнышко.
Но что — то солнышко не спешит зиму провожать, может быть с ним, что-то случилось?
Предположительные ответы детей подводятся к выводу, что солнышко уснуло.
В. А что же нам теперь делать, ведь если солнышко не проснется, к нам никогда весна не придет, и всегда снег лежать будет.
Дети предлагают солнышко разбудить.
В. Ребята, а как вы думаете, кому легче до солнышка добраться: ребяткам – малышаткам или блинчикам – блиночкам?
Дети: Блинчикам!
В. Тогда давайте превращаться! Наши детки покружились и в блиночки превратились!
Дети закрывают глаза, кружатся, каждому на грудь приклеиваем картинку «блин»
Вот, теперь мы готовы идти к солнышку, помните, дорога будет трудной, через лес, а какие животные живут в лесу? (дикие), правильно, поэтому крепко держитесь, друг за друга, и будьте внимательны.
Под музыку «Вместе весело шагать…» дети отправляются в путь.
Под березкой им встречается медведь (большая мягкая игрушка)
Медведь: Ой, сколько блинчиков, да какие все румяные, блинчики, блинчики, а я вас сейчас съем.
В. Нет, Мишенька, нас нельзя есть.
Медведь: Почему?
В. Ребята, расскажите, куда мы идем. Рассказы детей.
Медведь: О, тепла и я хочу. Но я, же не могу вас просто так отпустить.
В. Мишенька, а давай мы тебе спляшем полечку.
Пляска «Мишка с куклой бойко топают»
Ах, какая хорошая полечка, я пойду своих друзей этому танцу научу, а вам ребята, счастливого пути, поскорее разбудите солнышко, тепла хочется.
Дети прощаются с Мишкой и идут дальше. Из-под куста, им под ноги, выскакивает Зайка.
В. Что случилось, Зая?
Зайка: За мной лиса гонится, вот-вот поймает.
В. А пусть вначале она тебя угадает. Ребята, поможем Зайке, Надевайте шапочки, станем зайчиками!
Игра «Зайки побегайки»
Лиса ловит ребенка.
Лиса: Да это вовсе и не зайчик, а румяный блинчик, да сколько вас тут много, вот я наемся, так наемся.
В. Нет Лисонька-лиса всего леса краса, нас нельзя есть, мы по важному делу спешим.
Дети рассказывают ,куда и зачем идут.
Лиса: Действительно важное у вас дело, а вы дорогу-то знаете, если нужна помощь, я попрошу мою соседку птичку невеличку вас проводить, только вот не вижу ее, где-то от мороза прячется.
В. Ребята, а давайте споем про нее песенку, она услышит и прилетит.
Песня «маленькая птичка»
Появляется птичка, дети просят ее проводить их к солнышку.
Птичка: Ну что ж идите за мной, только не отставайте.
Доходят до высокого дерева.
Птичка: Дальше я лететь не могу, а вы идите прямо по тропинке и увидите домик солнышка. Счастливого вам пути!
Дети подходят к домику, солнышка не видно, делают вывод, что оно спит.
В. Ребята, а давайте, мы громко похлопаем (хлопают), а теперь потопаем (топают)
А теперь попросим: «Солнышко, проснись! Ясное, появись!»
Из-за домика появляется солнышко. Дети радуются, хлопают в ладоши, прыгают, кричат «Ура».
Солнышко: Ах, как долго мне спалось, спасибо, что разбудили. Долго ко мне шли? Устали? Проголодались? Сейчас я вас сладким чаем напою, с горячими блинчиками!
Складывайте, свои блиночки на мое волшебное блюдо. « Вы блиночки повернитесь, в блин горячий превратитесь!»
Воспитатель снимает двойную салфетку. Под нею блины.
Путешествие заканчивается чаепитием.