Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №21 поселка им. М. Горького
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по
Художественному творчеству
в первой младшей группе «Капелька»
«Лепим морковь»
Воспитатель
МБДОУ ЦРР — д./с № 21
Некрасова Е.С.
2014г.
Цель ООД:
Цель: Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: Пластилин оранжевого цвета, разделенный на кусочки средней величины; пластилин зеленого цвета в брусках; натуральная морковка или ее муляж; игрушечный или пластилиновый зайчик.
Приемы лепки. Раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Ход ООД
Ребята смотрят в окно, и любуются погодой на улице.
Раздаётся стук в дверь, под музыку вбегает растерянный зайчик с пустой корзиной.
В. Здравствуй зайка!
(зайка здоровается со всеми ребятами).
В. Ребята посмотрите! Какой зайка беленький, пушистенький. Алеся подойди поближе к зайке и посмотри, какой у него хвостик, а ты Катя посмотри какие у зайки длинные ушки.
В. Ребята, правда, зайчик красивый? (ответы детей).
В. Зайка! Откуда ты бежал? И что такой грустный?
З. Беда у меня ребята! Зайчата мои дома совсем голодные, а я бегал в огород ,думал, что нибудь найти , а там ничего нет. Что теперь с ними будет, не знаю.
В. Зайка не печалься! Мы тебе с ребятами поможем! Правда, ребята? (ответы детей).
В. Ребята! а вы знаете, что любят кушать зайчата? (ответы детей).
В. Правильно ребята! Зайки любят морковь. (Показ моркови).
З. Да ребята! мои зайчатки очень любят грызть морковь.
В.Зайка наши ребята любят лепить из пластилина, и все вместе для твоих зайчат слепим полную корзину моркови.
З. Правда ребята! Вот спасибо.
В. А ты садись на стульчик и посмотри, как могут лепить морковь ребята.
В. Ребята проходите за свои столы и садитесь.
В. Дети посмотрите морковь, имеет оранжевый цвет, она длинная, у неё есть зелёный хвостик. А теперь приступим к лепке моркови.
Раздала детям кусочки пластилина оранжевого цвета и предложила раскатать колбаски (длина 5—6 см, диаметр 2 см). Показала, как это делается. Обратила внимание, что колбаски не должны быть слишком длинные и тонкие.
Затем предложила отщипнуть от бруска пластилина зеленого цвета небольшой кусочек и сделать из него колбаску (длина 2—2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая ее пальцем. Объяснила, что это будет хвостик у морковки. Показала детям, как можно прикрепить хвостик к морковке методом придавливания деталей.
В. Молодцы ребята! Вы все справились с работой, А теперь кладите свою морковь в корзину зайке.
З. Спасибо Вам ребята за полную корзину моркови! Теперь мои зайчата голодными не останутся.
В. Зайка! А ты с нашими ребятами поиграешь в игру?
З. Конечно поиграю!
(Проводится игра «Зайка серенький сидит»)
З. Спасибо ребята! А теперь мне пора к зайчатам! До свидания.