Музыкальный руководитель:
Вивчаренко С.С.
Цель: приучать детей внимательно слушать небольшие музыкальные произведения до конца. Учить различать контрастные звучания и воспроизводить их; развивать и укреплять первоначальные певческие интонации. Развивать музыкально- ритмические движения, учить ритмично ходить под музыку. Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, к нам в гости кто- то пришел. Угадайте кто? ( Имитирует мяуканье котенка).
Дети: котенок!
Педагог предлагает детям показать, как мяукает котенок( высокий звук), а потом, как мяукает кошка ( низкий звук). Дети имитируют мяуканье кошки и котенка.
Затем проводится игра « Чей домик?». Дети садятся на стульчики – домики, расставленные по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Дети изображают кошку и котенка. Муз руководитель поет:
Куда же наш Коля пойдет?
Туда ли где кошка поет?
А может, туда, где спросонок
Мяукает сладко котенок?
Ребенок , которого назвал педагог, проходит вдоль стульев, стучит по одному из них и спрашивает: « Кто в домике живет?». Сидящий на стуле мяукает низким или высоким голосом в зависимости от того, кого хочет изобразить ( кошку или котенка). Правильно отгадав загадку, водяший занимает стул- домик. Игра повторяется 2-3 раза.
Затем педагог показывает игрушечную кошку, рассматривает ее с детьми, затем предлагает послушать песню « Кошка» А. Александрова. После прослушивания спрашивает: « Как кошка мяукала? ( жалобно). А может быть она голодная? Давайте ее покормим. Что любят кошки?( молоко)». Дети « кормят» кошку. Педагог спрашивает: « Как вы думаете, она наелась? Сейчас она скажет нам спасибо». Напевает « Мяу». И предлагает детям: « Спойте вместе со мной « мяу». А теперь споем вместе песенку про кошку, а она послушает нас». Дети вместе со взрослым поют песню «Серенькая кошечка». После этого педагог предлагает им спеть любимые песни для кошки.
Музыкальный руководитель: А теперь становитесь парами. Мы с вами потанцуем. Исполняют пляску « Поплясать становись».
( Раздается стук в дверь). Ой, посмотрите, ребята! К нам пришел мишка. Давайте с ним поиграем в игру « У медведя во бору». ( Во время игры звучит русская нар мелодия).
После игры взрослый подзывает всех детей к себе и спрашивает: « Кто приходил к нам в гости? Кто говорил высоким голосом? Низким голосом? С кем мы играли сегодня? Про кого пели песенку? Вам понравилось петь ? на следующем занятии к нам еще кто-то придет в гости, и мы будем с ним играть. До свидания!»