«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

(сценарий развлечения для детей старшего возраста)

Задачи:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
Материал:
элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового(фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули.
Оборудование:
магнитофон, дорожные знаки,  макет пешеходного перехода, машины.
Действующие лица:
Ведущий — педагог;
Постовой — ребенок;
Светофор — ребенок;
Дорожные знаки — дети.

Под веселую музыку дети входят в зал.
Вед. Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем друзей.

Звучит мелодия, в зал входит Утенок-Желторотик.
Утенок: Как-то раз в стране далекой
Я Утенок желторотый
Захотел с утра размяться
По дороге прогуляться.

Только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила
Я еле ноги уволок!
Вед. Дорогой Утенок, чтобы безопасно гулять по городу надо знать правила дорожного движения.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, давайте пригласим Утенка к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его правилам дорожного движения. А чтобы обучение прошло интересно и увлекательно, мы с вами будем учиться играя.
Встречайте главных гостей нашего праздника — Светофор и Постовой.

В зал под музыку входят Светофор и Постовой.

Светофор: Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой —
Самый главный командир.
Я — Светофор!
Свиду грозный и серьезный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
Вед. Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.

Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора»
Вед. Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите — красный свет!
(Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши)
Желтый свет засветил  (Ведущая поднимает желтый флажок)
Подождите — нет пути!
Желтый свет засветил —
Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
Светофор. Выходя на любой перекресток.
Знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
Не задерживаться и не зевать на пути!
Вед. Знать правила движения на свете
Должны все взрослые и дети.
Говорит нам постовой:
Постовой: Не гоняй на мостовой!
Эй, ребята-малыши,
Кататься быстро не спеши!
Проводится игра «Кто медленнее доедет до светофора».

Вед. Постовой стоит на месте
Где скрещение дорог,
Чтоб его любые жесты.
Каждый лучше видеть мог.
И подобно дирижеру,
Только палочкой взмахнет —
Заработают моторы,
Транспорт движется вперед.

Выходит чтец.
Чтец: Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали,
Вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник — постовой.
Все машины одному,
Подчиняются ему.
Вед. Уважаемые Светофор и Постовой мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».

Вед. Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет.
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»

Вед. А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовем.
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.
Под музыку в зал входят «дорожные знаки».

1-й реб. Мы знаки дорожные.
Запомнить нас не сложно.
.  Веселых знаков — целый ряд
2-й реб Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
3-й реб. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике — человек.
Он идет куда-то.
Что это за знак? (Ответы детей)
4-й реб.   Шли из сада мы домой.
Видим — знак на мостовой.
Круг, внутри — велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
5-й реб.   Дальше мы идем домой
Знак другой на мостовой.
Круг, внутри — мотоциклист.
Может цирковой артист?
Что это за знак?
6-й реб.   А вот знак простой,
Треугольник пустой.
Что это за знак?
7-й реб.    Вот здесь круг,
Внутри кирпич.
Что обозначает этот знак?
8-й реб.    Этот знак похож на «О»
Это значит, что движение…(запрещено)
1-й реб. Близки мне стали с давних пор
Приветливые знаки.
Они мне грезятся порой
Среди ночи во мраке.
2-й реб.    Остались в памяти слова
О правилах движенья.
И вам теперь, мои друзья,
Мы скажем без сомненья:
3-й реб.    Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Дорожный знак теперь всегда
Нам будет лучшим другом!

Вед. Уважаемые знаки, мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».

Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дети дарят звонкий праздник
И главный гость на нем — игра!

Проводится подвижная игра «Пешеходы и водители».

Под музыку выходит Постовой и дети с картинками опасных ситуаций на дороге.

Постовой. Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий.
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Это правило запомнить
Надо обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!
Частушки.
1-й реб. Как-то раз решил Енот:
«Мне не нужен переход!»
Через рельсы побежал,
Под трамвай чуть не попал.
Зачем так было торопиться?
Теперь концерт не состоится!
2-й реб. Ехал Мишка, не спеша по проезжей части
На дорогу не смотрел
Потому и  в столб влетел.
Теперь лечить придется Мишке
Один синяк, четыре шишки!
Ну разве умные медведи
Так ездят на велосипеде.
4-й реб. Идет игра на мостовой
Под шум машин, сирены вой…
Вот игроки.
А где их мяч?
Ему уж не поможет врач.
5-реб.    Мы частушки вам пропели
О правилах поведения
И теперь, мои друзья.
Вам скажем без сомнения:
Пускай проносятся года
И жизнь петляет кругом.
Правила для нас всегда
Будут лучшим другом.
Дети садятся на стульчики.
Вед. На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, люди, правила движения.

Вед. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
* * *
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
* * *
Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
* * *
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет!

Молодцы, дружно отвечали и правильно.
Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Утенка-Желторотика.
На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка.
А всерьез, наверняка.

Праздник заканчивать пора.
До свиданья, детвора!

Дети под песню «Мы едем, едем, едем…» покидают зал.

Оставьте комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять