Консультация на тему «Как построить двигательно-игровую деятельность детей раннего дошкольного возраста  находясь дома».

Выполнил инструктор ФК
Довгаль К.А.

Цель воспитания двигательной активности у детей раннего дошкольного возраста в том, чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность детей в движении, добиваясь хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего развития у детей потребности систематически заниматься физическими упражнениями.

Способствовать возрастанию интереса к подвижным играм и упражнениям, повышению продолжительности и интенсивности движений и игр. Организация двигательной активности поможет усовершенствовать двигательный опыт детей, определить зону ближайшего развития каждого ребенка с учетом его интересов, особенностей здоровья и физической подготовленности.

Увлекательное содержание. Эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «лови!», «беги!», «стой!» и другое.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. В младшей группе подвижные игры проводятся помимо непосредственной образовательной деятельностью ежедневно в помещении, а так же на прогулке. Продолжительность игры от 5 до 10 минут. Содержание игр желательно сочетать с предшествующей деятельностью детей. После спокойной образовательной деятельности (рисование, развитие речи и т. д.), как правило, проводятся игры большой подвижности; после физкультурной и музыкальной образовательной деятельности – средней и малой подвижности.

Воспитатель, поощряя активность каждого ребенка, развивает его стремление заниматься еще и еще. В этом педагогу помогут упражнения, основанные на игровых приемах. Окрашенные эмоционально они делают движения для ребенка желанными и достижимыми. Играя, ребенок незаметно осваивает основные движения. И самое главное каждому малышу следует дать почувствовать, что у него не только все получается, но каждый раз – все лучше и лучше.

Во время прогулки педагоги руководят самостоятельной двигательной деятельностью детей и индивидуальной работой по развитию движений.

Какие они разные наши дети! Одни непоседы и очень активные, другие — тихони и малоподвижны. Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является

двигательная активность(ДА), которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Детям с высокой двигательной активностью свойственна суетливость, вспыльчивость,импульсивность, изменчивость настроения.

Помогите ребенку, дайте ему возможность развить чувство самоконтроля: используйте игры и упражнения средней и низкой интенсивности, которые способствуют удовлетворению потребности в движении и развитию концентрации внимания. Гиперактивным детям необходимо давать задания на развитие координации движения, глазомера, силы и точности броска.

Дети с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью.Они не уверены в себе и отказываются выполнять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных играх. Им присуще однообразная спокойная деятельность. Если ваш ребенок относится к этой группе детей, то с ним надо как можно чаще играть, общаться, постепенно вовлекая в более активную деятельность. Необходимо создавать условия, помогающие поверить в свои силы и раскрыть свои возможности. Для этого предлагайте игры и упражнения для развития быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой.Вашему ребенку помогут игры: «Прыгни и повернись», «Ударь и догони», «Прокати мяч», «Догони обруч». Надеюсь, что вам это поможет в построении двигательно-игровой деятельности ваших детей, позволит максимально снизить статический образ жизни малоподвижных воспитанников, повысит двигательную деятельность каждого ребенка, его всестороннее психофизическое развитие. А гиперактивных детей научит быть более сдержанными и достичь эмоционального благополучия.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять