Воспитатель:
МБДОУ ЦРР-д/с №21
Некрасова Е.С.
Развлечение «Кто в домике живёт?»
Цель: Привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.
Материал: Напольный или настольный строительный материал (кирпичи, кубики разного цвета) игрушки: мама зайчиха и зайчата.
Ход занятия
Дети входят в группу ,и слышится, плачь.
В: Послушайте детки, кто здесь плачет в нашей группе? Пойдёмте посмотрим (детки находят зайчика)
В: Ребятки посмотрите кто прискакал к нам в гости. Это зайчик!
В: Саша спроси почему ты зайчик плачешь?
З: У меня случилась беда, поднялся сильный ветер, дождь, и поломал мой домик в котором я жила со своими маленькими детками -зайчатами.
В: А где зайчиха твои детки, почему ты одна?
З: Мои детки спрятались вон за тем деревом.
В: Ребятки! Пойдёмте поищем маленьких зайчат!
В: Дети посмотрите, а вот и зайчики холодные, все дрожат они наверно хотят кушать.
Детки а давайте мы пригласим маму и маленьких зайчат к столу и угостим их чаем с баранками.
Д: Давайте!
(ребята усаживают за стол маму и маленьких зайчат пить чай).
З: Ребятки большое спасибо Вам за угощенье мои детки согрелись, а теперь к сожалению нам пора идти искать другой домик.
В: Зайчиха куда же вы пойдёте ведь на улице идёт дождь, и вы промокните. Оставайтесь у нас! Правда ребята?
В: Детки давайте все вместе построим большой дом для мамы зайчихи и маленьких зайчат.
Д: Конечно им нужен дом.
В: Ребята а из чего мы будем строить дом?
Д: Из кирпичиков.
В: А почему из кирпичиков Карина?
Д: Чтобы дождь не поломал домик зайчат.
В: Ребята! Из каких частей состоит домик?
(ответы детей).
В: Чтоб построить правильно домик нужно внимательно посмотреть как буду это делать я.
Сначала я положу кирпич на его широкую сторону. 1. Вот так это пол. 2. Теперь я буду строить стены из кубиков. Поставлю их на край кирпича с одной и с другой стороны. Вот так стены готовы. 3.Строю потолок. Положу кирпич сверху на широкую сторону. 4.И поставлю крышу.
(Воспитатель обращается к детям и одновременно показывает на части дома). Теперь у домика есть пол стены теплая крыша, чтоб зайкам было уютно жить.
В: Дети посмотрите как радуются маленькие зайчата. Ребята а теперь постройте домик сами, и они зайдут в каждый домик, который вы построите.
(дети строят домики для зайчиков).
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей
Это детки строят дом
Чтобы зайки жили в нем.
(зайки входят в каждый домик).
В: Ребята! Зайчикам нужно иди домой. Давайте попросим чтоб они с нами станцевали.
Д: Зайчики становитесь вместе с нами в круг на танец « Зайка серенький».
(зайчата все прыгают в кругу, дети танцуют танец).
З: Молодцы вы все ребята
До свиданье детвора
Расставаться на пора
(зайчиха со своими зайчатами уходят к себе домой.
В: Ребятки какие вы молодцы! Мы с вами построили большой тёплый дом для зайчат, напоили их тёплым чаем.
А вам понравилось сегодня?
(все ребята да!).