Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР Д/с №21
Шатохина Е.Ю.
2015г.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога:
- Обобщать знания детей о транспорте.
- Учить детей узнавать и называть транспорт: грузовая машина, трактор, легковая машина, автобус; учить находить парные картинки.
- Активизировать в речи детей слова (мягкий, пушистый, автобус, грузовая машина, трактор, легковая машина)
- Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным, желание помогать игровому персонажу.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в разговоре о транспорте, отвечает на вопросы во время беседы, проявляет интерес к участию в совместно подвижно — дидактических, развивающих играх.
Материал и оборудование: мягкая игрушка — Мишка, машинки: легковая, трактор, автобус, грузовая; предметные картинки с изображением транспорта; парные картинки.
Ход ООД.
— Дети подойдите ко мне, пожалуйста, к нам придёт гость. Но сначала отгадайте загадку.
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
— Правильно дети молодцы! Это Мишка!
Стук в дверь.
— Слышите, кто-то стучится в дверь? Кто к нам пришёл? — Мишка.
— Давайте с ним поздороваемся. — Дети хотите потрогать Мишку?
— Какой он? – Мягкий, пушистый.
— Мишка хороший, добрый.
— Повтори…..
— Мишка, где ты был?
— Мишка мне сказал, что он гулял на улице.
— А что ты там видел?
— Машины.
— Дети, а мы с вами гуляли на улице? — Да!
— Мы видели там машины? Ответы детей.
— Мишка, а почему ты такой грустный, что случилось?
— Дети Мишка мне сказал, что у него есть картинки с машинками, а это его гараж, но машин там нет.
— Дети, у нас есть машины. Мы тебе поможем. Правда дети?
— Сделаем тебе настоящий гараж.
«Дидактическая игра Мишкин гараж»
— Дети, что нарисовано на этой карточке?
— Трактор! — Правильно! — Повтори Маша.
— Принеси Маша трактор и поставь в гараж. — Молодец.
— А это что? — Автобус. – Повтори Кирилл. Принеси Мишке автобус.
— А тут, что нарисовано? – Легковая машина. Правильно. Даша поставь в гараж машину.
— А это, что? – Грузовая машина. — Принеси Олег машину поставь в гараж.
— Мишка вот детки тебе сделали настоящий гараж. – Тебе нравится?
— Дети Мишкамне сказал, что он ещё хочет с вами поиграть.
Динамическая пауза «Медвежата»
— Становитесь в кружок.
Мишка ты нас не пугай!
Вместе с нами поиграй.
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки в беленьких сапожках.
Хвостиками машем весело все пляшем!
— Молодцы детки!
Игра «Найди пару»
— Мишка нас зовёт ещё поиграть.
— Садитесь за стол.
— Возьмите карточки, которая лежит рядом с вами.
— Что на твоей картинке Маша. Дети Мишка перепутал все карточки,
Вы поможете ему разобраться.
— Да!
— Для своей карточки найдите пару.
— Все справились?
— Что у тебя Максим?
— Молодцы дети!
— Мишка мне говорит, что ему понравилось играть с вами.
— А вам понравилось?
— Мишка останется с вами в группе и будет с вами играть.