Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Юные экологи»

Воспитатель Шатохина Екатерина Юрьевна

Цель:расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Задачи:

Обучающая:

  • продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды
  • учить рассуждать, аргументировать суждения

Развивающая:

  • развивать произвольное внимание, мышление, речевую активность
  • развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе
  • воспитывать экологическую культуру.

Оборудование:

Слайды презентации, компьютер,лепестки цветка с заданиями, серединка цветка; аудиозапись с голосами зверей; мяч; карточки с кружками белого, зелёного, красного, жёлтого цвета; атрибуты для игры «Собери мусор», «Можно-нельзя», макеты Земли, готовые фигуры животного и растительного мира, клей, салфетки.

 

Предварительная работа:

  • беседа на темы «Охрана природы», «Что такое земля»
  • труд в природе
  • просмотр презентаций «В мире животных», «Наша планета Земля».

 

Ход занятия.

Что за чудо — чудеса!

Раз рука и два рука. (Поочередно поднимают руки)

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая. (Смотрят на ладошки)

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку, (Руки в сторону, сгибают в локтях)

Добрые руки погладят собаку, (Гладят поочередно свои руки)

Умные руки умеют лечить, (Гладят щеки)

Чуткие руки умеют дружить. (Берутся за руки)

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и скажите: «Давайте дружить». Вчера в новостях сообщили, что наша планета находится на грани экологической катастрофы. Окружающая среда Земли в опасности! (слайды презентации)Что такое окружающая среда? (ответы детей)

Воспитатель: Да. Каждый из нас живет в доме, в нём чистота и уют. Ребята, скажите, а что такое дом? (Ответы)

-Наша планета, это наш общий дом. Наш дом -это не только наш дом где мы живём, но и наш двор, наша улица, посёлок, страна! И мы должны бережно относиться к нашему дому. Кто нам помогает содержать дом в чистоте?

Воспитатель: Помощников у нас много, но как только мы выходим за порог нашего дома, то оказываемся в другом общем для всех доме – это природа. Она сама ухаживает за растениями и животными: поит и кормит, дает им тепло и свет, но одна она не справляется, поэтому она болеет. Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, отходы с предприятий сливают в реки, на землю; нефть из танкеров во время аварий проливается в моря и океаны — так загрязняется наша земля, от этого гибнут растения и животные, болеют люди. (слайды презентации)

Как вы думаете, каждый из нас может помочь природе? Как может охранять её?  (Ответы детей: не рвать цветы, не ломать ветки у деревьев и кустарников, не разрушать гнезда, не ловить бабочки, не наступать на грибы, не бросать мусор, бутылки в воду и не разбрасывать в лесу (тундре) и т.д.). Правильно. Каждый человек для сохранности планеты, должен бережно относится к природе родного края, своей малой Родины. А как называется наша малая Родина?

Воспитатель:Ребята, существует профессия — эколог. Экологи — защитники природы. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. (слайды презентации)

В природном государстве есть клуб «Юные экологи». Хотите и вы попасть в этот клуб, чтобы помогать нашей планете? Чтобы стать его участником, вы должны собрать волшебный цветок и пройти все испытания. А задания эти спрятаны на лепестках волшебного цветка. В конце мы этот цветок увидим. Ну что, вы готовы пройти испытания? А сначала нам нужно набраться сил!

Физминутка:

Станем мы деревьями,

Сильными большими. (Руки на поясе)

Ноги — это корни,

Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч)

Чтоб держали дерево,

Падать не давали, (Пальцы в замок)

Из глубин подземных (Наклоняются, складывают ладони чашечкой)

Воду доставали.

Наше тело прочный ствол. (Проводят ладонями вдоль тела вниз)

Он чуть- чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону)

И своей верхушкой

В небо упирается. (Поднимают соединенные руки над головой)

Наши руки-ветви- (Раскрывают ладони, пальцы в стороны)

Крону образуют. (Смыкают пальцы, качают головой)

Вместе им не страшно,

если ветры дуют. (Качают поднятыми руками)

Воспитатель:1 лепесток.

Хлам на тропинке, отбросы в реке,

Сор под деревьями, отходы везде,

Давайте исправим, чтоб видели все

Чистота в природе — должна быть везде.

Игра «Собери мусор».

(Воспитатель ставит 3 ящика: красный, желтый, зеленый и высыпает на пленку бытовой мусор). В красный ящик собирают — пластмасс, резиновую обувь, полиэтиленовые пакеты (самый опасный мусор), в желтый — деревянные, бумажные предметы (менее опасный мусор), в зеленый — пищевые отходы (безопасный мусор).

Воспитатель:2 лепесток.

Ребята, возьмите на столе карточки, приготовленные для этого задания. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если загадка будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

  1. Солнце припекает, цветы расцветают.

Бабочки порхают, ягоды поспевают.

Когда это бывает?

  1. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт.

  1. Тает снег, звенят ручьи, всё сильней потоки.

И летят уже грачи к нам из стран далёких.

  1. Седая хозяйка тряхнёт перинки – над землёй снежинки.
  2. Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила.

-Молодцы! Хорошо знаете времена года. Второе задание выполнено. У нас уже есть два лепестка.

Воспитатель:3 лепесток.

Игра «Узнай и назови зверя по голосу».

А теперь, ребята, нам нужно угадать голоса зверей, которые живут в нашей стране.(слайды презентации)

Молодцы, справились с заданием! Крепим и этот лепесток.

Воспитатель: 4 лепесток.

Игра «Если можно хлопни, если нет –топни».

Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают)

Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают)

Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают)

Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают)

Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают)

Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают)

Молодцы, знаете правила поведения в природе получаете следующий лепесток.

Воспитатель: 5лепесток. «Воздух. Земля. Вода» 

А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух». Нам понадобится мяч. Я буду бросать мяч и говорить или воздух, или вода, или земля. А вы в ответ бросаете мне его и называйте птиц, рыб и животных, которые обитают в природе нашего края. (Бросает мяч и говорит: «Воздух». Ребенок должен поймать мяч и бросить назад ведущему, назвав живое существо (птицу или насекомое), которое летает по воздуху.  Если ведущий говорит «земля», то в ответ нужно назвать живое существо, которое обитает на земле.  Если говорит «вода» — нужно назвать все, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся).

— Вы снова хорошо справились с заданием. Крепим и этот лепесток.

Воспитатель: 6 лепесток. 

Проводится малоподвижная д/и «Можно — нельзя». (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч). (Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)

-Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

— Молодцы!

Воспитатель: 7лепесток. 

А теперь нам нужно помочь нашей планете в её обновлении и восстановлении природы. Перед вами макеты Земли без окружающей среды. Поможем нашему дому! (Дети делятся на подгруппы и приступают к работе. приклеивают на макеты обитателей Земли: растительный и животный мир)

На такой планете вы хотели бы жить?

Есть одна планета — сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету —

Ведь другой похожей нету!»

(Я. Аким)

— Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! С вашей помощью, у меня появился такой красивый цветок. Я с радостью принимаю вас в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Юные экологи».

-Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

-Поздравляю вас с тем что вы вступили в клуб «Юные экологи»!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять