во второй младшей группе «Солнышко» на 2015-2016 учебный год
Сентябрь | |||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | · Оформление «Уголка для родителей».
|
· Активизировать родительское внимание к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду.· | Воспитатели |
Консультации | · Влияние родительских установок на развитие детей.
|
· Распространение педагогических знаний среди родителей. | Воспитатели |
Индивидуальные беседы | · Значение дневного сна для ребёнка.· Агрессивность ребёнка и как с ней бороться.
· Учим ребенка играть.
· Питание ребёнка.
|
· Распространение педагогических знаний среди родителей.· Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей.· Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
· Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
|
Воспитатели. |
Практическая помощь | · Благоустройство площадки для прогулок детей.· Помощь в оформлении группы.
|
· Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.· Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. | Воспитатели.Родители. |
Анкетирование | · Какие вы родители? | · Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели. |
Октябрь |
|||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | · Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».
· Оформление папки – передвижки «Осенняя палитра».
|
· Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.· Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в осеннее время года.· | Воспитатели. |
Консультации | · Встречаем осень с малышом. | · Дать родителям практические советы по воспитанию у детей любви к родной природе. | |
Индивидуальные беседы | · Профилактика гриппа.
· Леворукий ребёнок в праворуком мире.
· Гиперактивный ребёнок. |
· Убедить родителей о необходимости проведения вакцинации против гриппа.· Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая и практическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
· Дать рекомендации по организации жизни гиперактивного ребёнка.
|
Воспитатели. |
Практическая помощь | · Изготовление поделок из овощей и фруктов для выставки «Золотая осень».· Организация осеннего праздника. | · Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.· Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. | Воспитатели.Родители. |
Ноябрь | |||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | · Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».
· Памятка по развитию речи детей.
|
· Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.· Дать родителям рекомендации по развитию речи детей. | Воспитатели. |
Консультации | · Какие игрушки необходимы детям.
|
· Оказать родителям теоретическую помощь в выборе игрушек для детей. | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | · Использование мнемотаблиц для обучения рассказыванию и заучиванию стихотворений.
· Правила дорожного движения. |
· Поделиться с родителями передовым педагогическим опытом по развитию речи детей.
· Привлечь внимание родителей к необходимости постоянно вести работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения. |
Воспитатели. |
Практическая помощь | · Изготовление мнемотаблиц к стихам, сказкам и рассказам.· Изготовление кормушек для птиц. | · Привлечь родителей к подготовке дидактического материала.· Привлечь родителей к участию в акции «Поможем птицам». | Воспитатели. Родители. |
Декабрь | |||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | · Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».
· Оформление стенда «Внимание, грипп!».
· Памятка «Делаем самостоятельно марлевую повязку».
|
· Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.· Предупреждение заболеваний гриппом.
· Дать родителям рекомендации по изготовлению марлевой повязки.
|
Воспитатели |
Консультации | · Чем занять ребёнка на прогулке зимой? | · Дать родителям рекомендации как сделать прогулку увлекательной и полезной. | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | · Будьте осторожны!· Здравствуй, зимушка – зима.
· Средства профилактики ОРВИ.
|
· Предупреждение детского травматизма в зимнее время года.· Развитие воспитательного потенциала семьи.· Предупреждение заболеваний гриппом и ОРВИ.
|
Воспитатели.Старшая медицинская сестра. |
Родительское собрание | · Работа с детьми в зимний период года. Результаты диагностики за первое полугодие. | · Рассказать родителям о зимних забавах, которые будут проводиться в МБОУ; привлечь родителей к участию и организации зимних забав; дать советы по правильному выбору игрушек для игры на улице в зимний период; предложить родителям способы организации игровой деятельности ребёнка дома; дать советы по участию в играх ребёнка. | Воспитатели. |
Практическая помощь | · Участие в конкурсе Зимушка – зима».· Изготовление чесночных бус для детей.
· Организация и участие в новогоднем празднике. |
· Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.· Привлечь родителей к работе по профилактике ОРВИ.· Привлечь родителей к изготовлению атрибутов, костюмов и украшению зала. | Воспитатели. Родители. |
Анкетирование | · Растём здоровыми? | · Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. | Воспитатели. |
Январь |
|||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | · Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».
· Оформление фотовыставки «Новогодние праздники».
|
· Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.· Активизировать участие родителей в жизни группы. | Воспитатели. |
Консультации | · Как провести выходной день с детьми. | · Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | · Игры и упражнения на развитие логического мышления.· Безопасность детей – наше дело. | · Развитие воспитательного потенциала семьи.· Продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами. | Воспитатели. |
Практическая помощь | · Помощь в изготовлении построек из снега на участке группы.· Помощь в очистке территории МБОУ от снега. | · Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. | Воспитатели.Родители. |
Февраль |
|||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | · Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали».
· Выставка детских рисунков «Мой папа лучше всех!»
|
· Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.· Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. | Воспитатели. |
Консультации | · Мы все такие разные… Как научить ребёнка терпимости. | · Дать представления о том, как воспитывать у детей терпимость. | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | · «Плохие» слова. Как отучить ребёнка ругаться.· «Мама, ты плохая!» стоит ли обижаться на ребёнка?· Общение со сверстниками.
· Правила поведения при пожаре. |
· Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.· Решение проблем воспитания.
· Развитие воспитательного потенциала семьи. · Закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре.
|
Воспитатели. |
Практическая помощь | · Помощь в очистке территории МБОУ от снега. | · Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. | Воспитатели.Родители. |
Март |
|||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | · Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились».
· Оформление папки – передвижки «Здоровьесберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада». · Оформление выставки детских рисунков «Мамочка любимая». |
· Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН.· Ознакомить родителей с работой МБОУ по здоровьесберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей.
· Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
|
Воспитатели. |
Консультации | · Пока мама готовит. Почти научные опыты на кухне. | · Привлечь внимание родителей к интересам ребёнка. | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | · Я сам и мои близкие.
· Культпоход в театр.
· Права, обязанности и функции родителей.
|
· Активизировать взаимодействие родителей с ребёнком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам.· Продолжать совместную работу по приобщению детей к прерасному.· Знакомство родителей с законодательством РФ. | Воспитатели. |
Практическая помощь | · Изготовление атрибутов для уголка закаливания.· Организация праздника, посвящённого Международному Женскому дню. | · Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы.· Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к празднику. | Воспитатели. Родители. |
Апрель | |||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | · Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». | · Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН. | Воспитатели. |
Консультации | · Играем во взрослых. Ролевые игры у детей. | · Развитие насыщенного взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | · Ребёнок на дороге.· Правила безопасности.
· Как формировать представления детей о Дне Космонавтики. |
· Предупреждение детского травматизма.· Реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.
· Активизация включённости родителей в интересы детей. Рекомендовать родителям посещение краеведческих музеев. |
Воспитатели. |
Практическая помощь | · Изготовление поделок, рисунков для оформления выставки ко Дню Космонавтики.· Благоустройство площадки для прогулок детей. | · Развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.· Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. | Воспитатели.Родители. |
Май |
|||
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Наглядность | · Оформление стенда «А мы вместе все играли, много нового узнали». | · Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за предыдущий месяц. Дать родителям рекомендации по закреплению ЗУН. | Воспитатели. |
Консультации | · Отец как воспитатель. | · Обогащение психолого — педагогических знаний родителей. | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы | · Домашний игровой уголок дошкольника.· Наказывая, подумай: «Зачем?».
· Секреты воспитания вежливого ребёнка. |
· Дать рекомендации по оснащению игрового уголка ребёнка.· Решение проблем воспитания.· Продолжать совместную с семьёй работу по формированию культуры поведения ребёнка.
|
Воспитатели. |
Родительское собрание | · Подведение итогов учебного года. | Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год; дать советы по работе на закрепление полученных знаний, умений и навыков.Познакомить родителей с результатами проведения психологической готовности детей к школе. | Воспитатели. |