Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления

Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом.

Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются общее собрание, педагогический совет и другие формы.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.

Управляющая система состоит из двух структур:

1 структура — общественное управление: педагогический совет, родительский комитет, общее собрание ДОУ, попечительский совет.

Педагогический совет

  • — обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • — определяет направления образовательной деятельности ДОУ;
  • -выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе ДОУ;
  • — обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана ДОУ;
  • — обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ;
  • — организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ;
  • — рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
  • — заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в ДОУ;
  • — подводит итоги деятельности ДОУ за учебный год;
  • — заслушивает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов;
  • — заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, об охране труда и здоровья воспитанников;
  • — контролирует выполнение ранее принятых решений Совета педагогов;
  • — организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области общего и дошкольного образования;
  • — утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников ДОУ.

 

Главными задачами Педагогического совета являются:

  • — реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования;
  • — определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития ДОУ;
  • — внедрение в практику работы ДОУ достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;
  • — повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников ДОУ.

В состав Совета педагогов входят:

  • — заведующий ДОУ;
  • — старший воспитатель;
  • — воспитатели групп;
  • — музыкальный руководитель;
  • — педагог-психолог;
  • -руководитель по физическому воспитанию;
  • -учитель-логопед.

Формы работы Совета педагогов:

  • — совместные заседания;
  • — участие в работе педсоветов;
  • — осуществление контроля за умственным, физическим развитием и здоровьем детей;
  • — консультирование педагогов и родителей;
  • — преемственность в работе со школами.

Общее собрание в ДОУ

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово -хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается общее собрание ДОУ.

Общее собрание является органом самоуправления, в целях сочетания принципов единоначалия с демократичностью управления образовательным учреждением.

Для определения стратегии и тактики развития ДОУ, здоровьесбережения, социальной защиты участников образовательного процесса, организации финансово-хозяйственной деятельности.

Наблюдательный совет  — коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом и Положением о Наблюдательном Совете.  В состав Совета входят родители и сотрудники детского сада.

Родительский комитет

Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями. Задача всестороннего развития детей дошкольного возраста, стоящая перед детскими учреждениями, может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей.

Родительский комитет как представительный орган родительской общественности призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований дошкольного учреждения.

В Совет родителей входят все председатели групповых родительских комитетов.

Формы работы родительского комитета:

  • — совместные заседания;
  • — родительские собрания;
  • — участие в работе педсоветов;
  • — дни открытых дверей;
  • — дни здоровья;
  • — совместные праздники и досуги с детьми;

II структура – административное  управление, имеющее многоуровневую структуру.

I уровень – заведующий ДОУ.

 

Заведующий дошкольным образовательным учреждением обеспечивает:

  •  материальные
  •  организационные
  •  правовые
  •  социально — психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. 
  1. — действует от имени дошкольного образовательного учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;
  2. — распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;
  3. — выдает доверенности;
  4. — открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  5. — осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы;
  6. — несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения перед учредителем.

Объект управления заведующего — весь коллектив.

Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

II уровень – заместитель по воспитательной работе, завхоз, старшая медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень — управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и их родители.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять